Растят страны своей народ

« Знамя труда »
38
от
Среда, 21 сентября, 2011 (Весь день)
1081
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/21/top68.ru-rastyat-strany-svoei-narod-3731.jpg?itok=tc9lE8yI

Детсадов станет больше
В последние годы повысился спрос на различные образовательные услуги для маленьких детей, поэтому развитию дошкольного образования уделяется все большее внимание. Если еще три года назад на Тамбовщине охват всеми формами работы с дошкольниками был на уровне 37%, то в этом году эта цифра возросла до 65%. А к 2015 году региональные власти планируют окончательно решить проблему с нехваткой мест в детсадах.
Сегодня в области насчитывается 326 учреждений дошкольного образования, их посещает почти 40 тысяч детей. Созданы и успешно работают около трех сотен групп предшкольной подготовки, почти столько же групп кратковременного пребывания детей. Активно развиваются центры игровой поддержки, консультативные пункты для родителей и детей, а также семейные группы.
Для комплексного решения всех проблем была разработана и принята программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011-2015 годы. На реализацию мероприятий программы будет потрачено порядка 2,5 миллиардов рублей.
Ее реализация позволит внедрить систему дошкольного воспитания в соответствии с современными требованиями и потребностями общества. Так, планируются строительство 19 новых дошкольных учреждений, капитальный ремонт 99 детсадов, возврат и реконструкция 33 перепрофилированных зданий, увеличение количества мест за счет оптимизации площадей. Особое внимание станет уделяться развитию групп кратковременного пребывания детей и семейных групп, центров игровой поддержки, дошкольных мини-центров и других вариативных форм обучения. В результате будут обеспечены преемственность и успешная социальная адаптация дошкольников при их поступлении в первый класс.
В нашем районе действует шесть дошкольных образовательных учреждений, которые посещает около 200 детей. Для оказания консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста на базе 6 детских садов и 3 филиалов МОУ Каменской сош созданы консультативные пункты. Приказом отдела образования от 14.02.2011 года открыты еще два пункта на базе филиала МОУ Ржаксинской сош № 1 в с. Отхожее и МОУ Большержаксинской сош. Сегодня в районе консультативными пунктами охвачено 246 человек.
В последнее время в районе, особенно в райцентре резко выросла потребность в услугах дошкольного образования, мест в детских садах не хватает. Чтобы как-то решить эту проблему, в текущем году на базе детского сада № 1 планируется открыть дополнительные 20 мест. До конца проблему с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях можно решить, открыв дополнительно группы в детских садах № 2 и № 4, а также открыть детсад на 1 группу в д. Гавриловка, на что потребуется около трех миллионов рублей.

Воспитатель - это слово светится лаской
Одним из главных богатств дошкольных учреждений являются воспитатели, всецело отдающие себя детям. Свое мастерство и профессионализм они ежедневно подтверждают своей работой, а также на конкурсах.
В текущем году победителем районного конкурса "Воспитатель года - 2011" стала воспитатель детского сада № 1 "Чебурашка" О.Е. Медникова. Кроме того, в этом году был проведен муниципальный конкурс "Лучший воспитатель Тамбовской области-2011", его победителями стали: Т.И. Кудинова (детский сад № 2 "Солнышко" р.п. Ржакса), З.П. Блохина (детский сад в с. Каменка), Ж.Б. Аникеева (детский сад № 1 "Чебурашка" р.п. Ржакса).
- В конкурсе участвовали педагоги со всех городов и районов области. Они представляли свои творческие презентации. Все они - творчески работающие профессионалы, любящие детей, - поделилась своим впечатлением от конкурса, проходившего в г. Тамбове Татьяна Ивановна Кудинова. - Для меня участие в конкурсе - это возможность не только узнать что-то новое, но и творчески проявить себя, поделиться накопленным опытом.
Она рассказала как пришла в профессию воспитателя:
- Хорошо помню свои детские впечатления. Мне 5 лет. Мама пошла просить заведующую детским садом, чтобы меня взяли в садик. Вернувшись, сказала: "Сейчас мест нет, а вот когда дети перейдут спать на веранду, тогда, и возьмут тебя". "Веранда" - такое красивое слово я услышала впервые, и тут же представила себе: огромная карусель (ведь если веранда значит, она вертится), на ней стоят кроватки, и на одной из них я буду спать. Я была счастлива. Так началось мое знакомство с детским садом № 2 "Солнышко". И это "Солнышко" мне светит уже 40 лет. Из этого детского сада мы всей группой ушли в школу. Родители работали, 1 сентября нас в школу проводила воспитатель.
Все годы учебы в школе я возилась с малышами и твердо знала, что буду работать в детском саду. Сразу после школы я поступила в педучилище № 2, а затем окончила пединститут. Студенческая жизнь проходила весело. Мы, будущие воспитатели, мечтали дать малышам все самое интересное, самое волшебное. В 1982 году моя мечта сбылась:
Каждый день очень рано встаю
И спешу в свой родной детский сад.
Утро дарит мне свежесть свою,
Я с улыбкой встречаю ребят:
Ясные глазки, пухлые щечки,
Плаксы, смешные мои почемучки.

В свой первый рабочий день я увидела 25 смешных почемучек от 1 года до 3 лет. По чистой случайности в этот же день на эту же группу поставили новенькую няню. Мы вместе с ребятишками плакали и смеялись: ни одного имени (группа-то ясельная, немая), где, чьи носки, колготки, рубашки! После дневного сна одели детей, так, примерно, кому что подошло и вывели на прогулку. Родители с улыбкой переодевали своих детей прямо на улице.
В своем детском саду я встретила замечательных воспитателей, у которых набиралась опыта, перенимала педагогические приемы и училась работать с детьми. Ведь теория и практика это разные вещи.
И вот в 1998 году мне присваивают вторую квалификационную категорию. Через пять лет - первую. Годы идут, я стараюсь дать детям не только знания, но и привить им доброту, тактичность, умение дружить, а самое главное - жить в коллективе. Этим качеством российский народ всегда славился.
Чтоб не вырастить сорняк,
План составить надо так:
Ничего не упустить,
Ни о чем не позабыть.
С детворою поиграть,
Накормить и погулять,
Пошутить, когда взгрустнется,
Добрым словом поддержать.
Детям навыки привить,
Научить их труд любить,
И считать, и рисовать,
Петь, красиво танцевать.
В садике моем весь год
Много у меня забот,
Ведь ращу я не цветочки,
А страны своей народ!

Сейчас мои первые воспитанники привели ко мне в детский сад своих малышей. Я смотрю на молодых заботливых родителей и радуюсь: ведь в них есть и частичка моей души, моего труда. Я уверена: наше "Солнышко" еще долго будет светить и согревать малышей.
Педагогическое кредо Т.И. Кудиновой: "Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня". Приоритетным направлением для себя считает духовно-нравственное развитие ребенка. Ведь каждый человек должен иметь жизненный стержень, а чем выше нравственность человека, тем тверже этот стержень.
- Все дети разные и каждый из них - индивидуален, - убеждена Татьяна Ивановна. - Смогут ли они сохранить свою индивидуальность? Это во многом зависит от взрослых, воспитывающих ребенка в первые годы жизни.
Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством. Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово, за каждый миг, проведенный с детьми, ведь это миг их жизни.
Ошиблась... Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот миг слова. Пусть будет все: и разговор, и теплый взгляд, и ласковое прикосновение, чтобы в душе ребенка не осталось чувства несправедливости.
Я верю в гуманность каждого ребенка, его способность к самосовершенствованию. Мне, как педагогу, важно только поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.

Автор: 
Татьяна Саяпина. Фото автора
Читайте также:
Наверх