Лента новостей
Статья15 декабря 2014, 12:37

Россия меняет лик

С людьми армянской национальности, а в частности, с армянами, у меня сложились добрые отношения. Начались они на Камчатке, куда судьба загнала меня в молодые годы. Работая в редакции, мне неоднократно приходилось писать о новостройках полуострова, на которых в основном трудились армяне. Не раз в качестве гостя бывал и у них на Кавказе, где чувствовал себя вполне комфортно. Не знаю, вера ли тому причиной (армяне тоже исповедают православие) или какие-то другие факторы, но русские и армяне исторически по жизни идут бок о бок, помогая друг другу в тяжелые годины. Я не припомню случаев, когда между двумя народами возникли бы серьезные разногласия. Поэтому, когда туголуковский фермер Роман Аганесян, с которым у меня сложились приятельские отношения, предложил мне съездить к его земляку Артуру Арутюняну, который живет в соседнем районе и занимается животноводством, я с радостью согласился.

В последнее время я стал больше интересоваться представителями кавказских и среднеазиатских народностей, которые обосновались на русской земле и не всегда вели себя достойно по отношению к коренному населению, из-за чего и возникали частные конфликты. Вопрос, прямо скажу, не второстепенный, он связан с серьезными последствиями.

За свою жизнь я проехал по многим союзным республикам бывшего СССР. Бывал и у наших братьев славян, жил среди коряков, но нигде не чувствовал себя желанным гостем. Русского человека тогда больше терпели, чем уважали. Тогда я не мог понять причину подобного отношения. Почему они вдруг проявляют иногда явное неуважение к «старшему брату», который не раз проливал кровь за своих братьев-славян. Я терялся в догадках, пока не пришел к выводу, что истинная причина кроется на Небесах, которые человеку пока недоступны. Недаром сказано в Священном писании: «Что творится наверху, то происходит внизу». Данное явление могло быть и забыто, мало ли вражды существует между народами, которые разнятся по обычаям, цвету кожи, вероисповеданию. Многих мучают территориальные проблемы. И с годами эти явления только усиливаются. Сейчас можно наблюдать, что многие территории России обезлюжены, и не за горами время, когда русские окажутся в меньшинстве, а их исконные земли будут заселены пришельцами. Можно наблюдать, как «желтеет» российский восток, другую окраску приобретает и центр страны. Судьба русского народа может оказаться трагической, если он попадет под влияние народа, исповедующего ислам. К этому есть все предпосылки. Население мусульманских стран растет невероятно быстро и проникает во многие страны, включая и Россию. Европа уже бьет тревогу по этому поводу: число уличных беспорядков выросло за последние годы в несколько раз. Беспокойно стало и в самой России. Нередки столкновения между приезжим и коренным населением. Многие считают, что все это преувеличение, что ничего серьезного с русским народом не произойдет. Скоро, мол, все наладится. Тем более, что наметился и прирост населения. Но по этому поводу я хочу сказать следующее. Дело в том, что ни один природный процесс не протекает от рассвета до заката, а растянут во времени. Вымирание народа происходит по типу маятника, где наблюдаются падения и взлеты. Но последующие подъемы никогда не достигают предыдущего уровня.

Рассматривая этот вопрос в широком масштабе, следует иметь в виду временной вселенский закон, по которому все в этом мире заключено во времени: не только человеческая жизнь или жизнь народа, но и существование устройств государства. Все империи, созданные посредством войн, мир разрушает. Так исчезли Римская, Османская, Австро-венгерская империи, СССР. Все возвращается на круги своя, гласит пословица. И наше многонациональное государство, придет время, возвратится в границы Московского государства, образованного в 14-15 веках. Таков ход всемирной истории. Каждый народ, большой или маленький, стремится к самостоятельности.

Это происходит через тяжкие страдания. Вымирающий, обессиленный народ, как правило, попадает под власть более сильного, жизнеспособного, который порой относится к порабощенному народу (особенно, если у них другая вера) хуже, чем к своему скоту. Поэтому я не хочу, чтобы русский народ постигла участь косовских сербов.

В годы перестройки, когда рухнули коллективные хозяйства и многие оказались не у дел, мне довелось побывать в Архангельской области. Предприимчивые кавказцы скупали за бесценок целые хозяйства. Чтобы бывшие работники могли хоть как-то существовать, выдавали по 10 рублей в день на трубу и порой позволяли себе вытворять с местными жителями, особенно с женщинами, непристойные вещи. И люди безмолвствовали. Что-то подобное можно было наблюдать и на Тамбовщине.

Дорога до села Александровка, где находился офис главы фермерского хозяйства Артура Арутюняна (примерно 70 км от Жердевки), была усеяна бензозаправками и придорожными кафе, где хозяйничали приезжие с Кавказа. В одном из них мы остановились перекусить. Хозяева обращались с посетителями, как с близкими родственниками, хотя отношения между нами были, мягко говоря, натянутыми. Они чувствовали себя здесь, как у себя дома. Стоял над ними кто-то выше, я не знаю. Не стал интересоваться вопросом крышевания и у Арутюняна, хотя сомневаюсь, что такого человека с многомиллионным доходом навряд ли оставят в покое. Тем более, что хозяйство находится недалеко от трассы. Однако в эти дела я не вникал, потому что меня больше интересовала хозяйственная деятельность предпринимателя, который среди разваленных хозяйств создал настоящий оазис передовых технологий по произф, не зоотехник, а строитель. Как это ему удалось? Вопрос. После ликвидации коллективного хозяйства он взял в аренду три тысячи гектаров земли. Коллектив собирал по всем окрестным селам, ибо в самой Александровке пригодным к работе оказался только один человек. Остальные спились или разъехались. В настоящий момент здесь трудятся семьдесят человек. Идея заняться мясным скотоводством пришла позднее. Сегодня численность поголовья в хозяйстве превышает 1000 голов. Валовой доход хозяйства только в прошлом году составил 150 млн. рублей.
Средняя зарплата рядового работника составляет 25 – 35 тысяч рублей в месяц. Влиться в хозяйство Арутюняна желают многие. Авторитет его, естественно, растет.
Речь зашла и о русском мужике, который подвержен алкоголю. Причину этого явления Арутюнян видит в сельской безработице, людей некому организовывать. Оно действительно так. По словам философа Николая Бердяева, русский человек стадный, потому нуждается в водительстве. Но вот какая заковыка. Бывший колхозный прораб, армянин по национальности, сумел организовать нужное для страны и людей дело, а вот другие специалисты с высшим образованием и стажем работы этого сделать не смогли, оказались непригодными к самостоятельной работе.
Перенять опыт Арутюняна изъявил желание лишь один жердевский фермер, который уже завез 50 коров и столько же телят. Видимо, новые собственники земли нуждаются в хорошем толчке.По- другому не получается. Потому что занятие животноводством требует значительных хлопот и нагрузок, от которых главы фермерских хозяйств отвыкли. И снова добровольно взваливать на себя эту ношу вряд ли кто захочет. Однако этот вопрос стал в настоящее время стратегическим и принял политическую окраску. Россия обязана себя кормить, а не завозить продукты из-за границы. Если русский народ не проявит в этом плане усердия, это сделают за нас жители востока или Средней Азии, которым по плечу это занятие. Надо ли нам это? Этот вопрос мучил меня всю обратную дорогу, да и теперь не дает покоя.
Автор:В. Румянцев