Сила инжавинского "Родника"

« Инжавинский вестник »
46
от
Среда, 12 ноября, 2014 (Весь день)
857
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/11/12/top68.ru-sila-inzhavinskogo-rodnika-45687.jpg?itok=BtdHVNOa

     Четвертый год на базе Инжавинской коррекционной школы-интерната действует ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья «Родник», который помогает адаптироваться в жизни тем, кто отличается от большинства учеников массовых образовательных организаций. Сегодня в центре занимаются 35 дошкольников и детей младшего школьного возраста.
     Много радостных и сложных моментов переплетаются в наших буднях. Но случаются трудности, преодолеть которые самостоятельно иногда не под силу.
     - Нам с сыном очень помогают специалисты в «Роднике», - говорит жительница района Марина Желтоухова. - Это и педагог-психолог школы-интерната Е.В. Кредина, и логопед Т.В. Белоусова, и дефектолог О.Н. Орешкина. Они, как мне показалось, «дышат» своей работой - особо внимательны, чутки к детям с проблемным здоровьем, нужными словами поддерживают матерей. Это дорогого стоит, хотя, замечу, всю помощь здесь оказывают нам бесплатно. Для меня, как для мамы, важно, что учитывается индивидуальный график посещений, специалисты грамотно работают с ребёнком, который отличается по своим возможностям в усвоении знаний и умений. От всего сердца желаю педагогам терпения, сил и творческих успехов!
     Случается, еще вчера родители подгоняли время: скорее бы малыш в школу пошел, а сегодня недоумевают, почему учителя объясняют школьные проблемы их первоклассника его неподготовленностью к учебе. И не всегда причиной тому являются отличительные особенности здоровья ученика.
     Как рассказала специалист Центра психолого-педагогического сопровождения «Родник» Елена Кредина, неподготовленного к школе ребенка видно почти сразу: он не может сосредотачиваться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. У таких детей слабо развиты связная речь и умственные способности - он не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у него нет привычки к элементарному контролю над собой. Ребенок, плохо подготовленный к школе, как правило, редко проявляет инициативу, он не стремится к творчеству. Его затрудняет общение со взрослыми и сверстниками, нет интереса к познанию.
     - Причинами тому могут стать как различные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребенка (снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций, ослабление здоровья), так и пробелы в воспитании в раннем и дошкольном возрасте, - говорит Елена Валерьевна. - Опыт показывает, что часто причиной неподготовленности к школе является педагогическая запущенность детей в семьях, где нет достаточного внимания детям, где существуют неблагоприятные условия воспитания и психотравмирующие ситуации.
     Родителям обязательно нужно иметь представление о том, что ребенок должен знать и уметь на каждом этапе своего развития до поступления в школу. Вовсе необязательно, чтобы у ребенка все получалось на «отлично», однако принцип родителей «пойдет в школу, там всему и научится» оборачивается проблемами как для них самих, так и для их первоклассника.
Проконсультировать по этой теме могут воспитатели детских садов, педагоги предшкольной подготовки, педагоги-психологи, логопеды.
     Важно - не паниковать, а спокойно и постепенно начинать с ребенком постигать то, чего он не знает и не умеет. Не торопить, учитывать настроение ребенка, самочувствие, желание. Играть, гулять, готовить еду и убирать в доме вместе, быть рядом в непонятные для ребенка жизненные моменты. Вокруг нас в повседневной жизни прекрасный материал для познаний и развития.

Фото
Елены ШАРОВАТОВОЙ.

Читайте также:
Наверх