Современные технологии: алгоритм для студента

« Жердевские новости »
34
от
Среда, 20 августа, 2014 (Весь день)
748
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/08/20/top68.ru-sovremennye-tekhnologii-algoritm-dlya-studenta-42215.gif?itok=B_T_mOCh
 Подготовка к  новому  учебному году, чем сейчас активно занимаются во всех учреждениях образования  района, вступила в завершающую стадию. Свою лепту в эту огромную работу вносят и сотрудники колледжа сахарной промышленности, который является одним из самых старейших  средних профессиональных  учебных заведений  в Центральном Черноземье. О том, как идет подготовка к предстоящему учебному году, каково состояние материальной и учебной  базы,  какие новшества будут нынче  внедряться, наш корреспондент ведет  разговор с директором колледжа сахарной промышленности кандидатом педагогических наук А. Н. КАШИРИНЫМ. 
 
– Алексей Николаевич, давайте начнем «со святая святых»  учебного заведения – с приемной комиссии. Как идет набор абитуриентов по сравнению  с предыдущими годами? 
 – В  этом году набор  идет гораздо активнее, чем в предыдущие годы. Практически на каждую специальность имеется конкурс, чего не было последние лет пять. Прием осуществляется по собеседованию и с учетом среднего балла аттестата. На специальности, которые связаны с коммерцией, сверх норматива, устанавливается плата, есть такие рекомендации. Проще говоря, если в группу положено набрать 25 человек, тоостальным, у кого результаты  по итогам собеседования, а главное – по конкурсу аттестатов  ниже, придется за свое обучение платить. Но это, повторюсь, относится только к  тем специальностям, которые связаны с коммерцией. Что же касается технологов, монтажников пищевого оборудования, механиков сельского хозяйства, то здесь и разговора не может идти об оплате – потребность в таких специалистах  сейчас большая. 
  В своей образовательной деятельности коллектив колледжа делает упор на подготовку среднего технического персонала и рабочие специальности. Кстати, мы готовим кадры по 43 рабочим профессиям, которые востребованы в самых разных отраслях. Потребность в наших выпускниках  возросла в связи с тем, что в районе реализуется инвестиционный проект «Тамбовский бекон». И, например, на том же комбикормовом комплексе работает 60-70 процентов выпускников колледжа.
 –  В соответствии с современным  законодательством сейчас в учреждениях образования много внимания уделяется развитию социальной составляющей…
   –  Следует подчеркнуть, что она органично сочетается с образовательной деятельностью колледжа. В частности, у нас созданы все условия для обучения студентов с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. Подчеркну, что к каждому студенту мы применяем индивидуальный подход, но особенно к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. В этом году у нас планируют обучаться юноши и девушки, прибывшие с юго-востока Украины. 
Кроме этого, в структуру социальной составляющей входит и оказание соответствующих услуг населению. Так, в нашей столовой,  куда получили новое оборудование, готовятся обеды для работников, которые трудятся в структуре  ООО «Группа компаний «Русагро»: на площадках ООО «Тамбовский бекон»,  комбикормовом комплексе, ООО «Агротехнологии».  Наши повара делают замечательную выпечку, которую планируем  реализовывать в том числе в поселке сахарников  –  сейчас идет процесс уточнения торговых точек. И эту часть социальной составляющей мы увязываем с образованием, например, с получением рабочей  специальности: на базе столовой колледжа будем обучать поваров. 
 Отмечу, что в новом учебном году планируется получить оборудование  в рамках выигранных федеральных  проектов, а это на  24 миллиона рублей,  «Экспериментальная лаборатория биотехнологий сахарного производства» и  «Полигон по использованию вторичных продуктов свеклосахарного производства с целью улучшения  качественных характеристик почв».  В результате   появится новая материальная база для обучения как студентов, так и взрослого населения, будет осуществляться научно-исследовательская деятельность по заказу предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также крестьянско-фермерских хозяйств, предпринимателей. На  базе данной уникальной лаборатории можно будет  проводить химические анализы продукции для заводов, агрохимические анализы почв. На  основании  результатов, полученных в биолаборатории, будут приниматься решения и о необходимости внесения  удобрений в почву. 
Работать в лаборатории  станут наши специалисты, которые пройдут курс обучения. А на базе самой лаборатории будем готовить  лаборантов. Вот так все взаимосвязано. 
– Какие еще новшества ожидают студентов и преподавателей  в новом учебном году?
– Мы планируем  реализовать и проект, касающийся  так называемого дуального образования. Суть его заключается в том, что студенты с самого первого курса будут  ориентированы на практику.  У них пересмотрена программа, сокращены курсы общеобразовательных дисциплин. Для прохождения практики составлены договора с ООО имени К. Маркса, одним из  фермерских хозяйств, расположенном на территории  Сукмановского сельсовета, а также с предприятиями. Одним словом, меняется само содержание обучения.
Идея дуального образования позаимствована из Германии, где наши ребята проходили производственную практику. Сам я тоже ездил туда, смотрел, учился. Побывали в Германии на предмет изучения дуального образования и представители управления образования. И теперь в области четыре  учебных заведения, в том числе и  наш  колледж, будут задействованы в процессе дуального обучения. 
Продолжим работать и по проекту непрерывного агробизнес-образования,  в рамках его ведем образовательную деятельность третий год. С этой целью на предприятиях  пищевой и перерабатывающей  промышленности и в хозяйствах  прошли стажировку преподаватели спецдисциплин. Учились работать в рамках этого проекта и представители администрации колледжа. А для студентов проводили занятия специалисты отдела сельского хозяйства, ветстанции, семенной станции, сахарного завода. Кстати, практика в Германии – тоже в рамках реализации данного проекта. 
В перспективе думаем внедрять еще один проект, а связан он с тем, чтобы имеющие высшее образование, но не работающие по полученной специальности, могли приобрести рабочую профессию. Есть такой опыт профориентации в области, будем его тоже  перенимать.  
– Алексей Николаевич, а насколько эффективны колледж-классы?
– Скажу в целом о том, что система «школа – колледж – производство» оказалась работоспособной и результативной.  Очень многие  подростки, которые занимались в колледж-класссах, продолжают образование именно у нас. Эффективно в этом плане работают  в Бурнакской, Туголуковской, Шпикуловской школах. Надежным партнером является школа-интернат. Колледж-классы открыты  в Токаревке, Мордово. Все это –  основательное будущее колледжа, где  после его окончания можно продолжить образование в четырех представительствах: ТГУ имени Г. Державина, Мичуринском аграрном университете, Московском университете  пищевых производств, Воронежском университете инженерных технологий. Кстати, в последнем учатся в аспирантуре четверо наших преподавателей спецдисциплин.
Так что система непрерывного образования действует эффективно, а начинается она  именно с колледж-классов. 
–  Чтобы реализовывать высокотехнологичные образовательные  проекты, нужны современные условия, высококвалифицированные преподаватели…
–  Мы постоянно улучшаем свою материальную базу за счет внебюджетных средств, полученных в результате  работы столовой, гостиницы, оплаты за курсы вождения. Приобретена новая мебель, спортинвентарь, постоянно пополняется компьютерное оборудование, лабораторное. Мы купили два новых автомобиля для обучения вождению. Капитально отремонтирована мастерская для подготовки  слесарей-наладчиков, токарей, газоэлектросварщиков, специалистов столярного дела. 
Ведутся отделочные  работы внутри здания. А по проекту  получения непрерывного агробизнес-образования мы работаем над созданием ландшафтного дизайна на прилегающей территории. Беседки, лавочки, клумбы, часовня – результат кропотливой работы всего коллектива колледжа, хотя большую ее часть здесь выполняют технические работники во главе с К. Хворостовым. 
 Но все-таки главное наше предназначение – давать глубокие  знания  студентам, будущим профессионалам перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства, воспитывать их настоящими патриотами колледжа, города, района. Думаю, нам это удается. И это не просто слова.  Приведу факты. Выпускник отделения  механизации сельского хозяйства  Денис Пронин  принимал участие в Параде Победы на Красной площади в качестве танкиста: парню оказали высокое доверие, а все потому, что он отлично знает технику, ответственно подходит к любому делу.  В элитных частях служат выпускники Р. Жигульский, А. Лукьянцев, В. Зингер, который, кстати, проходил практику в Германии, И. Трунов.
Опять же наша выпускница Е. Шаталова, окончившая Московский государственный университет пищевых производств с красным дипломом, пополнит нынче ряды педколлектива в качестве молодого специалиста. Всего же у нас работают 27 преподавателей, четыре инструктора по вождению, пять мастеров производственного обучения.   Практически каждый из них –  профессионал высокого уровня.  И поэтому уверен в том, что со всеми  сложнейшими задачами, касающимися образовательного  и воспитательного процесса, мы справимся и в новом  учебном году. 
Кроме этого, не могу не сказать  о том,  мы планируем выпустить  третий том летописи о людях района, области «Живой истории страницы». Это будет наш вклад в краеведение  малой родины, для которой мы готовим специалистов высокого класса.
 
Автор: 
Э. Розман
Читайте также:
Наверх