Тамбов велосипедный

« Город на Цне »
39
от
Среда, 24 сентября, 2014 (Весь день)
1355
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/09/24/top68.ru-tambov-velosipednyi-43431.jpg?itok=Yxw2OutZ
Вся прогрессивная общественность планеты в едином порыве кричит «нет» отравляющим атмосферу (электрокары не в счёт) машинам и стремительно пересаживается на уютные велосипеды и самокаты или ходит пешком, качая икры и стаптывая штиблеты.
Так начинается доброе утро Всемирного дня без автомобиля, который в этом году отмечают жители 40 стран и 2159 городов. Торжественные мероприятия, направленные на привлечение внимания социума к проблемам экологии и переизбытка машин на широких улицах городов, популяризацию велосипедного транспорта, проходят и в нашей стране. В этом году к официальным участникам акции подключился Тамбов. На Набережной, пожалуй, самой пешеходной и велосипедной улице города, в честь праздника настоящий парад устроили ученики местных спортивных школ и клубов, да и простые любители покрутить педали. Около сотни велосипедистов промчались вдоль по специально перекрытой по этому случаю улице. 
А вот некоторые тамбовчане, не ограничивая свои позывы одним лишь днём, выбрали велосипед в качестве достойной альтернативы личному автомобилю. Так, Денис Иванов не слезает с двухколёсного друга с мая по конец сентября, добираясь на нём до работы, накатывая в неделю до сотни вёрст, не тратя ни копейки на бензин и не стоя в пробках, которые и для нашего небольшого городка, увы, становятся суровой действительностью.
Вот только слоган недавней акции «Город как пространство для людей, пространство для жизни» к Тамбову в общем-то применим с огромной натяжкой. Урбанистические  просторы для Дениса и других велосипедистов в целом неблагоприятны.
- Главная проблема тамбовских (да и не только) велосипедистов в том, что им нигде не рады. На тротуарах прохожие их пугаются и прячут своих детей, на дорогах водители относятся к ним скорее как к помехе, чем как к участнику дорожного движения. Таким же образом выстроена инфраструктура: на тротуарах постоянные бордюры, а на дорогах крайне узкие обочины, - уверен Денис.
Единственным местом в черте областного центра, где велосипедисты по-настоящему чувствуют себя царями дорог, с недавних пор является Парк «Дружба», лыжный стадион которого – эдем не только для них, но и для роллеров и бегунов. Здесь для них созданы удобные хорошо заасфальтированные трассы с меткой и велопрокатом. Чего не скажешь о центральных тамбовских улицах (молчу про периферию).
Юрий Мёд, тамбовский велосипедист со стажем, перебравшись в город на Неве, не изменил своим транспортным привычкам. Он так же, как и Денис, в первую очередь жалуется на отсутствие маломальской инфраструктуры и непонимание со стороны автолюбителей. 
- В Тамбове велосипед ещё недостаточно закрепился в сознании горожан как вид транспорта, а не развлечение. Не радует отношение автомобилистов к велосипедистам – нас постоянно подрезают, не включают поворотники при перестроении и игнорируют знаки приоритета», - сетует Юрий. – Если сравнивать Петербург и Тамбов, то в культурной столице условия лучше на несколько порядков. Причина и в качестве дорог, и в том, что велопарковки есть почти что у любого магазина крупнее среднего, и, в общем, в более благожелательном настрое участников движения. Пожалуй, это то, к чему надо стремиться, хотя и Петербургу есть куда расти в этом плане.
Тамбовские велосипедисты со скепсисом относятся к возможному появлению одной-двух велодорожек в Тамбове, а вот недавнее решение властей о запрете на проезд авто на всём протяжении Набережной с октября-месяца они восприняли с ликованием. Чего не скажешь об автомобилистах, жить которым от этого не станет лучше и веселей. Ну да это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в следующий раз.
Автор: 
Александр СМОЛЕЕВ. Фото автора
Читайте также:
Наверх