Лента новостей
Статья24 апреля 2015, 08:36

Тех веков важно значенье

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету — в частности.

Одним из средств привлечения внимания к предмету является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой, способствует развитию интереса учащихся к общественным наукам, становлению их активной жизненной позиции, сплочению и развитию ученических коллективов.

В конце февраля в нашей школе прошла предметная неделя истории и обществознания, посвящённая 70-летию Великой Победы, мероприятия для которой были разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся, их интеллектуальных способностей, интересов.

В ходе предметной недели были проведены: конкурс «Самый умный класс» по теме «Семь чудес России» (6,7,8 9 кл.); музейный день (1-5 кл.); «круглый стол» на тему нравственности «Герой нашего времени» (7-9 кл.); конкурс детского рисунка «Мы рисуем историю» (1-6 кл.); конкурс «Лучший кроссворд по истории Великой Отечественной войны» (7, 8 кл.); конкурс презентаций «Живая память» («Города-герои») для девятиклассников. Ребята показали достаточно высокие знания по предмету, активность и сплочённость команд, давали грамотные ответы.

По окончании были подведены итоги предметной недели истории и обществознания, грамотами и призами награждены победители и активные участники. Хочется отметить самых активных: это Д. Рязанов, Д. Никушина (2 кл.), Ю. Пронина, Е. Волкова (5кл.), Д. Карандеев (6 кл.), М. Аграфонова, И. Полютина (7 кл.), Е. Пустовалова, О. Абрамов (8 кл.), Е. Щукина, Д. Боев, И. Некрылов, Т. Куликова, С. Вдовина (9 кл.) и другие.

Вне всяких сомнений, недели истории нужны и полезны для патриотического воспитания школьников, и вот что думают об этом сами дети и педагоги.

Вагин Арсений, ученик 4 «В» класса:

- Наш класс участвовал в неделе истории. С особым нетерпением мы ждали, когда будет проводиться экскурсия «В крестьянской избе», которую проводила ученица 9 класса Вдовина Софья. Она приготовила очень интересную презентацию о старинных русских избах. Я с большим удовольствием её слушал и узнал, что на восточной стороне избы обязательно находились иконы. Восходящее солнце освещало этот угол. Под образами стояли две длинные лавки и высокий стол. Каждый, кто приходил в гости, переступая порог, молился на иконы.

Особенно меня впечатлил ткацкий станок. Я представлял себе молодую девушку, которая ткёт полотно и поёт песни. Было очень интересно и познавательно.

Юрьев Дмитрий, ученик 4 «В» класса:

- А я узнал, что избы строились с особым трудом и усердием. При встрече гостя хозяин подносил ему хлеб-соль в знак приветствия и особого уважения к нему. Самым необходимым предметом в избе являлась печь, потому что она служила источником тепла и для приготовления пищи. Также она использовалась для сна. Около печи находились стол и люлька. Ведь женщина и готовила еду, и качала ребенка, если это нужно было делать. Мне очень понравилось это увлекательное путешествие в прошлое.

Н.А. Чередниченко, учитель начальных классов:

- В течение пяти дней дети совершали увлекательные заочные путешествия и экскурсии в прошлое своей Родины, отвечали на вопросы различных викторин, участвовали в конкурсе рисунков и соревновались на самый лучший класс. Такие мероприятия нужны нашим детям. Они способствуют развитию познавательного интереса к истории страны, родного края.

Мероприятие закончилось мониторингом настроения. Все дети подняли «улыбающееся солнышко» — настроение было замечательным.

Аграфонова Мария, 7 «Г» класс:

- Мне посчастливилось участвовать в «круглом столе» на тему «Герой нашего времени», который был проведён учителем истории и обществознания Коноваловой Людмилой Степановной в рамках недели истории в школе.

«Круглый стол» проходил в режиме дискуссии учащихся 7-9 классов. Мы собрались с целью выяснить, каков же он, герой нынешнего времени.

Основной материал для обсуждения был предоставлен учителем в виде памятки о дискуссии каждому участнику, презентации, высказываний известных мыслителей по теме дискуссии.

После вступительного слова учителя мы стали обсуждать, кто может стать героем на современном этапе: военный, пожарный или любой человек — учитель, врач, каждый из нас?

Для того, чтобы глубже понять значение слова «герой», необходимо заглянуть в словарь С.И. Ожегова, который гласит «Герой — выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг.


В оживлённой беседе мы нарисовали словесный портрет героя нашего времени, раскрыли его образ на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни.

У каждого свой образ героя настоящего времени. Один образцом героизма и подвига видит первого космонавта планеты Юрия Гагарина; другой — знаменитых спортсменов, третий — врача, четвертый — пожарника, спасшего ребёнка ценой собственной жизни, пятый — школьника, вытащившего из полыньи детей. Но практически все были единодушны в том, что герой — это человек, рискующий своей жизнью, своим благополучием ради других людей, причём совершенно бескорыстно. Я думаю, что это человек с твёрдым нравственным стержнем, готовый на настоящие благородные дела.

Вот мой пример. Миллионы людей узнали о подвиге комбата Сергея Александровича Солнечникова. 28 марта 2012 года он героически погиб, спасая жизнь солдата, закрыв своим телом боевую гранату, посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

Итак, кто же он — герой нашего времени? С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже ценой своей жизни.

«Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше», — сказал когда-то Ральф Эмерсон.

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком, иметь своё мнение по любому вопросу и уметь корректно отстаивать его, не унижая при этом достоинства оппонента».

Фото предоставлено автором

Автор:Людмила Коновалова