/images/ad-victory.jpg

«Царство моих идей впереди»

« Народная трибуна »
13
от
Среда, 25 марта, 2015 (Весь день)
875
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/03/25/top68.ru-tsarstvo-moikh-idei-vperedi-52329.jpg?itok=KRSaEVd5
Как мне дышится здесь,
Над Хмелиной  рекой!
Край родной! Лесостепь,
Первозданный покой.
Голубые туманы
И дубы у реки.
Цвета девичьих глаз 
На полях васильки.
 
Тамбовский край в представлении россиян зачастую ассоциируется с бесконечными просторами плодородной земли, бескрайними лесами, цветущими садами… Но славен этот край ещё и людьми. Каждому культурному человеку известно имя великого учёного Владимира Ивановича Вернадского. 12 марта исполнилось 152 года со дня его рождения.
 
«Здесь на границе с нетронутым ещё наукой философией северо­востоком» (из письма В.И. Вернадского жене из Вернадовки летом 1893 года) учёный наблюдал за природой, размышлял над связью культур Запада и Востока. Здесь зарождались и оформлялись идеи учёного о биосфере, о живом веществе, о едином человечестве.
 
Интерес к творческому наследию Вернадского велик не только на тамбовской земле, его имя известно всему цивилизованному миру. Это связано с тем, что человечество ныне столкнулось со сложнейшими глобальными экологическими проблемами, а их решение осуществляется в рамках учения Владимира Вер­над­­ского о переходе биосферы в ноосферу. Он был глубоко прав, утверждая много десятилетий назад: «царство моих идей впереди».
 Идеи Вернадского в тамбовском крае не только изучаются и пропагандируются, но и приняты к исполнению. Разумное и ответственное отношение к природе позволит сохранить для нынешнего и грядущих поколений тамбовчан замечательную природу края и здоровье людей. 
На базе сельских школ созданы и функционируют 19 школьных лесничеств. В Бондарском районе уже 40 лет работает школьное лесничество «Берендеи». Эколо­гическое образование, кото­­рым мы занимаемся в рамках образовательного процесса, в рамках школьного лесничества «Бере­н­деи», предполагает целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы проблем взаимодействия общества и природы, овладевают прикладными знаниями,   практическими умениями и навыками по оптимизации воздействия на окружающую среду в различных видах деятельности. 
Важное место в нашей работе занимают наблюдения, исследования в природе. Исходя из этого, в задачи исследовательской работы входит усвоение научных знаний о природе, которые могут быть использованы для охраны и приумножения её богатств, понимание многосторонней ценности природы для общества и человека, овладение нормами правильного поведения в природной среде, развитие потребности общения с природой, воспитание патриотических и эстетических чув­ств. 
Развитие любознательности, творческого во­­ображения, бережного отношения к природе, приобщение к культуре родного края ­ всё это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в на­­шем крае и в стране.
 
Автор: 
Ольга ДРОНОВА
учитель Пахотноугловского филиала Бондарской школы
Читайте также:
Наверх