Лента новостей
Статья10 марта 2015, 08:35

Цена Победы

День победы для моего поколения - это праздник обязательно "со слезами на глазах". Слишком велика, неоценима и как-то постоянно всё же осязаема его цена для каждой семьи.

Когда началась война, меня не было, я родилась в 1945 и отсчитываю мирное время. Но всё, что пережили мои родные, я знаю с детства.

Мою семью война застала в Белоруссии, где мой отец Губин Анатолий Тихонович (1913-1961) был начальником городского НКВД города Пропойска (с 1945 года - Славгород). Мама с няней Ульяной занимались воспитанием моей старшей сестры Людмилы (1939 г.р.) Это были лучшие годы их жизни.

В 1941 году 18 июня в семье родилась дочь Марина, а 22 июня началась война. В этот же день через Пропойск летели фашистские самолёты бомбить Минск. Отец отправил семью в эвакуацию на Урал. Сам, несмотря на то что имел бронь, ушёл добровольцем на фронт. По рассказам няни и мамы их состав около Минска тоже жестоко бомбили. Всё, что могло, грохотало, гудело, выло, скрежетало. Люди в страхе выпрыгивали из вагонов и попадали под шквальный пулевой дождь, их расстреливали немцы с самолётов. Мама из вагона не побежала. Состав с гудком тронулся, а раненые и убитые остались. Что творилось вокруг - невозможно описать. Поезд ушёл невредимым, а мама сказала: "Моя трусость нас спасла". Но сестра Людмила всегда говорила: "Не знаю что, только не трусость".

Когда прибыли на Урал, мама устроила няню на работу и в общежитие в Перми. Сама вернулась в посёлок Юг, где когда-то познакомилась с моим отцом. Марина вскоре умерла. Такова только одна страничка в истории моей семьи, связанная с войной.

Автор:Ольга РЕЙ