Творчество. Свобода. Выбор. Успех.

« Маяк »
41
от
Среда, 8 октября, 2014 (Весь день)
709
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/10/08/top68.ru-tvorchestvo-svoboda-vybor-uspekh-44363.jpg?itok=yh0Fqhyq

В преддверии профессионального праздника – Дня учителя наш корреспондент встретился с директором базовой Токарёвской средней школы №2, депутатом районного Совета народных депутатов Светланой Новомировной Устиновой ( на снимке) и попросил её рассказать о деятельности учебного учреждения. Вот, что она сказала:

 Наша школа – это социально-педагогическая система, нацеленная на обеспечение условий для разностороннего развития и образования детей, молодежи и взрослого населения.  Основой деятельности нашего учебного заведения являются наиболее значимые для детей и взрослых ценности: Индивидуальность, Творчество, Свобода, Выбор, Успех.

Миссия нашей школы заключается в оптимальном удовлетворении образовательных запросов обучающихся и их родителей, создании  условий для  формирования адаптивной личности, способной позиционировать себя в современном обществе, культивировать свои способности, создании условий для получения детьми качественного образования, развития индивидуальных творческих способностей.

Школа работает в инновационном режиме, являясь школой-лабораторией по теме «Апробация   федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».

 Токарёвская средняя школа №2 сегодня – это место, где создаются образовательные перспективы для  будущего.

Школа начала свою историю с 1932года.С 2009 года,  являясь   базовой   для нескольких  филиалов, имеет лучшую комплектацию учебного оборудования,  сильные педагогические кадры, выполняет функции организации и обеспечения учебного процесса, методического руководства единым образовательным пространством.

Принцип управления основывается на принципах открытости школы, как организации, готовой к социальному партнерству с социумом, соуправления и самоуправления. На базе нашей школы функционирует социокультурный комплекс, что имеет определяющее значение не только с позиции совершенствования  и обновления всех компонентов образовательного пространства, но и с позиции социокультурных функций школы как структуры сельского социума. Создание устойчивой системы партнерских отношений субъектов социально-образовательной среды формирует новую модель образовательного учреждения комплексного развития личности – модель общественно-активной школы. В связи с этим расширилась функция школы в области воспитания, образования, развития личности, ее социальной защиты. Помимо традиционных функций – воспитательной, образовательной, развивающей, социализирующей – школа  выполняет социально-педагогическую, социально-профилактическую,  социокультурную  функции.

Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода.

Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения проблем различных социальных институтов и возрастных групп. В связи с этим, наша школа стала Центром духовно-нравственного просвещения и воспитания.

Также она является ресурсным центром района по проблеме использования дистанционных образовательных  технологий в профильном обучении старшеклассников и педагогов.
ТСШ  № 2  участвует в  сетевом взаимодействии в системе профильного обучения по модели  колледж-класса.В 2014 открыт проуниверситетский класс.
Школа осуществляет дошкольное образование посредством работы групп предшкольного пребывания детей, мини-центров, групп полного дня для дошкольников и консультационных пунктов, в т.ч. на базе филиалов.
С 2010 года школа осуществляет экспериментальную деятельность по теме «Организация дополнительного образования детей  в условиях сельского социума»
С 2012 года на базе школы открыта областная опытно-экспериментальная площадка по апробации ФГОС в 2012-2014гг.  по теме «Моделирование воспитательно-образовательной среды в условиях введения ФГОС в основной школе».В 2012 году наше образовательное учреждение  включено в долгосрочную целевую программу области «Доступная среда на 2011-2015 годы».
На базе школы работают кружки не только по учебным предметам, но и кружки, направленные на творческое и физическое развитие.
Дополнительным образованием охвачено 100 % обучающихся.

Школа приняла активное участие во всех межведомственных акциях, месячниках, таких как  акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», Всероссийский урок «Здоровые дети в здоровой семье», акция «Всемирный день борьбы со СПИДОМ», мероприятиях, приуроченных году окружающей среды, Межведомственном экологическом марафоне «Тамбовский край – территория экологической культуры», акции «С любовью к России делами добрыми едины» и др.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества). В соответствии с областным графиком прошли экскурсии в музеи области. При подготовке и проведении воспитательных мероприятий широко использовались информационно-коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет.
Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с районной библиотекой, Домом культуры, Домом детского творчества, районным музеем.

Высокая квалификация педагогов способствует формированию интеллектуальной среды общения для учащихся, успешному развитию их образовательного потенциала. В 2013 году учителя нашей школы стали победителями в региональных  конкурсахметодических разработок уроков и социальных проектов «Мой подарок родному краю», а также лучшая методическая разработка – 2013 -  конкурс школьных сайтов.

Современное развитие российского общества напрямую связано с обновлением образования. Поиски новых форм в обучении и воспитании обучающихся связаны с процессом модернизации содержания образования, созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка, гуманизации среды его обитания и жизнедеятельности. На сегодняшний день наша школа, сохранив лучшие традиции воспитания, ведет активный поиск его нового содержания и средств работы с детьми.

Педагогический коллектив  ТСШ №2 осуществляет свою деятельность в режиме развития, т.е. целенаправленно ведёт опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, руководствуясь долговременной программой.

Информационно-образовательное пространство школы представляет собой современное видение взаимодействия школы, управляющих структур, родителей и общества в целом.
В день нашего профессионального праздника – Дня учителя хочется отметить творчески работающих учителей: Н. Алексееву, М. Самылину, Т. Десятникову , Т. Вуколову,  О. Комолову , Т. Старикову, Л.  Бокину. Всех коллег, пользуясь случаем, от всей души поздравить с Днём учителя, пожелать здоровья, терпения, творческих успехов, послушных и талантливых учеников.

Автор: 
Записала М. Ананьева
Читайте также:
Наверх