Удобно, качественно, бесплатно

« Трудовая новь »
39
от
Среда, 13 августа, 2014 (Весь день)
924
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/08/13/top68.ru-udobno-kachestvenno-besplatno-41617.jpg?itok=DHmq_ff2
    Рано или поздно каждому из нас требуется определенная  консультация по тем или иным вопросам. Куда обратиться? Реалии нашей жизни таковы, что далеко не все могут позволить себе воспользоваться платной услугой какой-либо конторы. Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года № 324 - ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", граждане имеют право на её получение.
    В Рассказове на базе городской, в Рассказовском районе - в межпоселенческой библиотеках с 2005 и 2006 годов соответственно начали работу центры правовой информации, где используется справочная система "Консультант Плюс" и информационная поддержка автономной некоммерческой организации "Юридический центр "Гарант".
    В учреждениях  под них выделены отдельные кабинеты, установлены компьютеры с подключением высокоскоростного Интернета, копировально-множительная техника, создана электронная почта. 
    У жителей появилась возможность с помощью библиотекарей найти нужный документ, внимательно изучить его, а при необходимости - распечатать. Но, случается, возникают такие проблемы, для решения которых необходима помощь квалифицированного юриста. Их решение легло в основу социального заказа администрации Тамбовской области по просвещению и оказанию бесплатной правовой помощи слабо защищённым слоям населения. В центрах можно оставить заявку с описанием своей ситуации. В течение двух недель придёт ответ от специалистов, которые предоставляют, комментируют информацию, разъясняют возможные варианты решения проблемы, помогают найти выход, составить исковые заявления и жалобы. Если же требуется личное общение с юристом, более детальное рассмотрение вопроса, можно прийти на сеанс видеофонии - пообщаться с помощью скайпа. Такие консультации проводятся еженедельно по четвергам с 10.30 до 13.30. Каждый год, иногда не один раз, представители "Гаранта" приезжают в Рассказово и Рассказовский район для решения наиболее насущных вопросов, проведения профилактических мероприятий как со взрослой аудиторией, так и с подростковой.
Город
    В Рассказове за период с 2010 по 2014 годы квалифицированную помощь получили более 150 человек. Из них около пятидесяти - в 2013 и более двадцати - в текущем. Обращаются в основном пенсионеры, безработные, домохозяйки, сотрудники бюджетной сферы, инвалиды, малоимущие и другие. Граждан интересуют вопросы, связанные с самовольными соседскими постройками, получением наследства, пенсионным обеспечением, льготами матерям-одиночкам, переселением из ветхого и аварийного жилья, компенсациями пострадавшим во время паводка и так далее. В последний приезд специалисты "Гаранта" встретились с воспитанниками детского дома им. Луначарского, провели беседу "Социальные гарантии воспитанников и выпускников детского дома", ответили на их вопросы, в основном связанные с получением жилья. С учащимися пятых классов в этом году провели мероприятие "Права и обязанности подростков", а с десятиклассниками - игру "Правовое измерение".
    Особая боль для граждан - проблемы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. В 2013 году в Тамбовской области стартовал новый проект "Формирование навыков правовой самозащиты и повышение правовой грамотности населения в сфере ЖКХ". В рамках его реализации Тамбовская региональная общественная организация "Центр правовых технологий "Гражданский союз" (работает при Общественной палате Тамбовской области)  оказывала юридическую помощь гражданам в формате дистанционного консультирования и на личном, и групповом приёмах. В городской библиотеке провели два семинара-тренинга, связанные с решением подобных вопросов. Рассказовцам в доступной форме объяснили, какие права есть у жителей многоэтажных домов; что население может требовать у муниципальных властей в плане благоустройства придомовых территорий, как исчисляется величина земельного налога, который с недавнего времени обязали платить и тех, кто живёт в многоквартирных домах. Более 30 человек получили помощь в этих вопросах. Работник центра правовой информации Светлана Кривошеина отметила:
    - Очень приятно, что жители стремятся стать юридически более грамотными. Особенно пенсионеры. Они не просто читают нужный им закон, но и стремятся ознакомиться с сопутствующими, смотрят комментарии, иногда просят нас собрать дополнительную информацию.
Район
    В правовой центр обращаются разные категории граждан. Так как межпоселенческая библиотека находится в Платоновке, сюда приезжают жители других сёл или направляют вопросы по электронной почте из местных библиотек. О приезде специалистов работники центра информируют население с помощью объявлений на специальных стендах, листовок, через электронную почту.
    - Очень удобно; хорошо, что бесплатно, - делится сотрудник центра, библиотекарь Людмила Яблочкина. - С 2006 года существует наш центр. Сотрудничаем с двумя партнёрами - пользуемся правовыми постоянно обновляемыми базами закрытого акционерного общества "Консультант Плюс" и юридического центра "Гарант". Пришёл человек - тут же найдём нужный документ, распечатаем или на флешку, если есть, гражданину сбросим. И по видеофонии люди к специалистам обращаются. В этом году в нашем журнале регистрации восемнадцать человек записано. Вот, например, последнее. Многодетная семья в одном из сёл получила земельный участок. Женщину интересовало, могут ли они его продать. Приходили и с вопросами по разделу земельного участка, административной и уголовной ответственности. Интересовались процедурами получения льгот. Спрашивали: каковы процедуры увольнения по собственному желанию, получения и использования материнского капитала. В наш журнал граждане вносят свои оценки, насколько удовлетворены полученной консультацией. Это в основном "хорошо" и "отлично". По наиболее часто встречающимся вопросам мы издаём буклеты, распространяем среди населения. Из последних - "Временная занятость подростков", "Порядок присвоения статуса "Многодетная мать", "Субсидии", "Наследство", "Ежемесячное пособие на ребёнка". В последний приезд специалистов "Гаранта" мы с ними ходили в нашу школу, провели беседу "Как избежать СМС-мошенничества". 
Автор: 
Ольга ФРОЛОВА.
Читайте также:
Наверх