Услуги по принципу «одного окна»

« Знамя »
15
от
Четверг, 16 апреля, 2015 (Весь день)
1103
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/04/16/top68.ru-uslugi-po-printsipu-odnogo-okna-54071.jpg?itok=2CaNTy9q
До недавнего времени процесс оказания какой-либо государственной или муниципальной услуги населению мог занимать достаточно длительное время — несколько недель или даже месяцев. При этом гражданин должен был сам собирать все необходимые справки и документы в различных инстанциях, стоя в очередях. Теперь такая необходимость исчезла. Жителям района достаточно лишь прийти в многофункциональный центр и за короткий промежуток времени получить необходимую ему услугу по принципу «одного окна». Что нового в работе МФЦ, какие услуги наиболее востребованы у населения, мы узнали из разговора с директором центра Н.М. Тареевой.   


— Многофункциональный центр Никифоровского района оказался лучшим в об­ласти по итогам прошедшего года. Победа в региональном конкурсе не может быть случайной...   

— Нам очень хочется верить, что работа многофункционального центра пришлась по душе жителям района. Мы стараемся сделать всё для того, чтобы посетителям было удобно и комфортно в нашем учреждении, чтобы они не только получили необходимые услуги, но и ушли от нас с хорошим настроением.

Многие поначалу думали, что МФЦ — это ещё одна надстройка в бюрократической си­стеме, которая станет очередным барьером между гражданами и государственными структурами. Время показало, что это не так. Наш многофункциональный центр, считаю, стал надёжным и быстрым помощником для жителей района. Предо­ставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» освобождает гражданина от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От заявителя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проводят сот­рудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

— Надежда Михайловна, поясните читателям, что оз­на­чает принцип «одного ок­на»?  

— Приём заявлений по принципу «одного окна» позволяет гражданам и юридическим лицам получить одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. По­лу­чить свидетельство о ре­гист­рации прав собственности, выписку из государственного кадастра недвижимости, офор­мить необходимые документы в связи с выходом на пенсию или для получения субсидий на жилищно-коммунальные услуги, получить СНИЛС, страховой полис — эти и многие другие вопросы можно решить у нас в МФЦ. А ведь раньше практически за любой из таких услуг жителям приходилось обращаться в различные учреждения, хо­дить по инстанциям или платить по­средникам. Принцип «одного окна» очень удобен.

— В начале текущего года в многофункциональном центре появились но­вые виды государственных услуг для жителей района. Расскажите о них подробнее.  

— Это, прежде всего, услуги Федеральной миграционной службы по приёму заявлений на получение или замену паспорта. Также осуществляется приём и выдача документов о регистрации и снятии граждан с регистрационного учёта.

Услуги Пенсионного фон­да — приём заявлений о предоставлении набора социальных услуг или об их отказе, на выдачу государственного сертификата на материнский капитал. Кроме того, в МФЦ можно получить или поменять страховое свидетельство, по­лучить справку о размере пенсии, подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела и получить справку о размере пенсий (иных выплат).

Теперь в МФЦ предоставляются услуги налоговой служ­бы. Можно подать за­яв­ление на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств. Мож­но заказать и получить сведения, которые содержатся в Едином государственном реест­ре на­логоплательщиков, в ре­естре дисквалифицированных лиц, Едином государственном ре­естре юридических лиц, Еди­ном государственном ре­естре индивидуальных предпринимателей. Также в МФЦ можно заказать и получить справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

У нас предоставляются ус­луги Росреестра, которые в на­стоящее время являются наиболее востребованными среди населения. В частности это государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учёт недвижимого имущества, предоставление све­дений, вне­сённых в государственный кадастр недвижимости, а также сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Жители района, обратившись в МФЦ, могут воспользоваться услугами Управления внутренних дел, получить справку о наличии (отсутст­вии) судимости.

С 25 февраля на базе МФЦ осуществляется приём заявлений по выдаче охотничьих билетов и выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Ряд услуг федерального уровня заявителям сотрудники МФЦ помогают получить через Единый портал госуслуг.

— На территориях пяти сельсоветов открыты удалённые рабочие места. Ка­кие услуги там предоставляются, пользуются ли они спросом среди жителей сель­ских поселений?   

— Необходимо отметить, что теперь удалённые рабочие места переименованы в территориально-обособленные структурные подразделения МФЦ. Специалистами ТОСП МФЦ предоставляется свыше 50 государственных и муниципальных услуг.

С 1 марта текущего года осуществляется предоставление новых госуслуг: приём за­явлений на получение и замену паспорта, на выдачу страхового свидетельства, охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Перечень услуг будет расширяться и далее. Те услуги, которые предоставляются в настоящее время в МФЦ, будут предоставлять и в ТОСП.

Повышенным спросом сре­ди жителей сельских поселений пользуются социальные услуги — оформление единовременных и ежемесячных по­собий, субсидий на жилищно-коммунальные платежи, оказание со­циальной помощи, присвоение звания «Ветеран тру­да», получение различных спра­вок по архивным данным и многие другие.

Радует, что сельские жители по достоинству оценили преимущества получения ими услуг по месту проживания в ТОСП МФЦ, не выезжая в районный центр.

В 2014 году специалистами ТОСП МФЦ Озёрского, Юрловского, Сабуро-Пок­ровс­кого, Ярославского, Екатери­нинского сельсоветов предоставлено 2157 государственных и муниципальных услуг населению.

— Спасибо за содержательную беседу!   


Автор: 
Знамя
Читайте также:
Наверх