Лента новостей
Статья10 марта 2015, 15:35

Визит в службу защиты прав потребителей

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В администрации города действует соответствующая служба, которая давно себя зарекомендовала, котовчане часто сюда обращаются по возникшим проблемам. Сегодня мы беседуем с заместителем главы администрации города Дмитрием КОНОВАЛОВЫМ, курирующим данное направление работы муниципалитета.

- Дмитрий Дмитриевич, сколько же обращений поступило в службу защиты прав потребителей в 2014 году, и какого плана они были?
- В прошлом году специалистами по защите прав потребителей отдела экономической политики администрации города было рассмотрено 250 обращений жителей Котовска. Во внимание берутся как письменные, так и устные обращения, которые, кстати, преобладали, их было 136. Подавляющее большинство жалоб по традиции затронули торговлю (143). Общественного питания коснулись два обращения, сферы бытовых услуг - 22, транспорта - 8, качества коммунальных услуг - 20, строительных услуг - 29 и т.д. В добровольном порядке при содействии отдела экономической политики потребителям было возмещено 550 тысяч рублей.
- Можно привести какой-либо красноречивый случай из практики службы защиты прав потребителей?
- В качестве примера реальной помощи специалистов по защите прав потребителей можно привести такой случай. Котовчанин приобрел в магазине сотовый телефон, а через месяц обнаружил в нем недостаток: тот порой "зависал" и выключался. При обращении в магазин со своей проблемой в ответ слышал: это, дескать, вполне нормальная ситуация с телефоном, а если он этим недоволен, пусть обращается в сервисный центр самостоятельно. Тогда наш земляк решил обратиться в службу защиты прав потребителей администрации города. Здесь он получил консультацию, ему помогли составить письменную претензию в адрес продавца по факту продажи товара с обнаруженным недостатком, о чем потребитель не был поставлен в известность. Один экземпляр документа был вручен продавцу под роспись, а другой остался у покупателя. Вскоре наш земляк получил приглашение от продавца на проверку качества товара. В итоге сотовый телефон был отремонтирован и возвращен потребителю, чтобы тот теперь мог успешно им пользоваться.
Только один этот случай подтверждает действенность работы службы.
- Как известно, служба защиты прав потребителей не ограничивается лишь помощью потребителям, которые пострадали от покупки бракованного товара или от оказания им некачественной услуги…
- Да, это именно так. Например, в апреле прошлого года сотрудники отдела экономической политики администрации города, представляющие службу защиты потребителей, провели встречу с коллективом Котовского лакокрасочного завода. Здешние работники не только получили ответы на интересующие их вопросы; им разъяснили основные положения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Потребителями в нашем обществе являются не только взрослые, но и дети. Поэтому серьезное внимание в минувшем году уделялось их просвещению в этом плане. В июле была организована встреча с ребятами, отдыхающими в детском загородном оздоровительном лагере "Костер". Использование игры-викторины позволило в доступной форме озвучить для них основы законодательства в области защиты прав потребителей. Большой интерес у девчонок и мальчишек вызвал анализ отдельных ситуаций из жизни, с которыми приходится порой сталкиваться потребителям.
Добавлю, что подобные встречи с ребятами запланированы и на лето 2015 года.
- Раз уж разговор зашел о планах на нынешний год, давайте остановимся на них подробнее…
- На текущий месяц в нашем городе запланирован целый комплекс мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей. Так, будет действовать "горячая линия" (телефон 4-47-47), оказываться оперативная помощь потребителям в решении возникших конфликтных ситуаций. Специалист администрации города по защите прав потребителей на базе МФЦ проведет прием граждан. В школах города состоится конкурс детского рисунка. Намечен выпуск информационно-просветительского буклета по вопросам защиты прав потребителей. И, конечно же, в этот период наиболее активно будет вестись разъяснение действующего законодательства.
Надо особо подчеркнуть, что работа по защите прав потребителей имеет важное социальное значение. Помощь котовчанам оказывается бесплатно, а органы местного самоуправления являются наиболее доступным и эффективным звеном в решении вопросов, волнующих людей по данному направлению. Эффективная работа по защите прав и законных интересов потребителей на территории города позволяет формировать навыки правильного потребительского поведения, усиливает социальную защищенность населения, сокращает материальные потери из-за нарушения прав людей, а значит, в конечном счете будет способствовать повышению качества жизни.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей проводятся ежедневно по адресу: ул. Свободы, 8, администрация города, кабинет 314 или по телефону 4-47-47.
Хочу еще отметить, что работа по защите прав потребителей освещается в средствах массовой информации. В 2014 году было выпущено 5 информационных сюжетов на КТВ-8, опубликованы 4 материала в газете "Наш вестник". 23 информационных материала размещены в сети Интернет, в том числе 6 - на официальном сайте администрации города Котовска.
Автор:Тамара Сантылова