Воспитатель – это не профессия, а призвание!

« Уваровская жизнь »
38
от
Среда, 21 сентября, 2011 (Весь день)
1918
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/21/top68.ru-vospitatel-eto-ne-professiya-prizvanie-3824.jpg?itok=0uSFknb0

ТатьЯна Валентиновна Куксова в детском саду "Солнышко" работает с самого его открытия. Сюда в 1983 году её, молоденькую выпускницу Тамбовского педучилища, пригласила тогдашняя заведующая Людмила Александровна Попова. Досталась сразу подготовительная группа, и хотя воспитанников всего восемь человек, от забот голова шла кругом. Вместе с ней в этой группе работала Валентина Ивановна Старкова, потом трудилась в паре с Людмилой Алексеевной Поповой. К ним, как к более опытным воспитателям, нередко обращалась за советом, и всегда получала ответ на любой свой вопрос. В педагогических коллективах, как правило, нет места зависти, конкуренции - они делают одно общее дело и тянуть одеяло на себя бессмысленно, результата никакого не выйдет, пострадают только дети. Вот и в "Солнышке" всегда царит атмосфера доброжелательности, уважительного отношения друг к другу и взаимопомощи.
Ещё сразу по окончании училища Татьяна поступала в пединститут, но поучиться не довелось - вышла замуж, родилась дочка, тут уж не до учёбы. Но мысли о том, что высшее образование всё же необходимо получить, не оставляла. И когда в Тамбовском пединституте открылся факультет психологии, твёрдо решила поступать, на заочное отделение. А вскоре, это было начало девяностых, во всех школах и детсадах стали вводить ставки педагогов-психологов. Татьяне Валентиновне предложили перейти на эту должность. В её обязанности входило следить за психоэмоциональным состоянием детей, отслеживать динамику их развития, оказывать помощь в воспитании родителям. Работа кропотливая, сложная и чрезвычайно ответственная. Это только на первый взгляд кажется: ну какие у маленького человечка могут быть проблемы, заботы? На самом же деле ребёнок гораздо острее взрослых воспринимает какие-то негативные моменты и совершенно не умеет ещё им противостоять. И тут без специалиста, способного понять причину страхов, фобий и помочь справиться с ними, не обойтись.
В 2004 году на базе "Солнышка" открылась группа кратковременного пребывания по подготовке к школе детей, не посещающих детсад. Татьяне Валентиновне предложили поработать ещё и с шестилетками. Опыт имелся, поэтому охотно согласилась. И не пожалела. Пусть дети приходят совершенно неподготовленные, некоторые не имеют даже представления о том, что такое клеточка и как держать карандаш в руках, но тем отчётливее видны результаты труда: за год маленькие неумехи превращаются в хорошо развитых, способных деток. Как приятно потом слышать отзывы школьных учителей, которые хвалят бывших воспитанников! Сейчас многие молодые уваровские семьи работают в Москве, и в первый класс их дети идут в столице, но и там педагоги отмечают отличную подготовку в провинциальных детсадах. "Один только факт огорчает, - говорит Т.В.Куксова, - слишком быстро пролетает год: только привыкнешь к малышам, прикипишь к ним душой, как настаёт время прощаться. Но приходят новые детки, неделя-другая - и они тоже становятся родными".
Татьяна Валентиновна работает по адаптированной образовательной программе "Школа 2100", а также широко использует различные новые методики по обучению грамоте, математическому развитию и ознакомлению с окружающим миром в игровой форме. Детки все разные по темпераменту, уровню развития, характеру, и к каждому требуется индивидуальный подход. Поэтому работу в группе выстраивает с учётом не столько биологического, сколько психологического возраста детей, их эмоционального и познавательного развития.
За почти тридцатилетний стаж работы в "Солнышке" в "педагогической копилке" Татьяны Валентиновны собрано немало интересных наработок, конспектов нестандартных занятий, имеется перспективный план. Поэтому когда в прошлом году предложили принять участие в областном конкурсе "Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения", ей было что представить на суд строгого жюри. В итоге она вошла в число четырёхсот по области и четырнадцати по городу обладателей дополнительной стимулирующей выплаты в размере 23 тысяч рублей. Конечно, это хорошая, хоть и единовременная, прибавка к скромной заработной плате, но гораздо большее моральное удовлетворение приносит осознание того, что тебя уважают и ценят не только в коллективе, но и на уровне города, области. К слову о зарплате: в этом году её обещают повысить учителям школ. Воспитатели, безусловно, рады за своих коллег, но надеются, что и их нелёгкий труд будет цениться по достоинству. Ведь проблема с кадрами в детсадах не менее остра, молодёжь не идёт сюда по той же причине, что и в школы - мизерные оклады.
- Воспитателем я стала по настоянию своей мамы, которая считала, что педагог - самый уважаемый человек в обществе. Сейчас престиж нашей профессии, увы, уже не тот, что раньше. Но я никогда не пожалела, что прислушалась к её совету. На другой какой-то работе я себя не представляю. Видимо, это и есть то, что называют громким словом - призвание… - признаётся Татьяна Валентиновна Куксова.

Автор: 
Татьяна Сиднева
Читайте также:
Наверх