Лента новостей
Статья26 января 2015, 14:19

Выбираем ребенку игрушку

Каждый родитель задумывается, какую игрушку выбрать малышу при их изобилии на рынках и в магазинах. Часто мы думаем, что чем ярче и дороже игрушка, тем она лучше и полезнее для ребенка. Но это далеко не всегда так!

Выбирая игрушку, не забывайте о трёх простых правилах. Во-первых, она должна быть безопасной, не содержать в себе вредные вещества. Лучше всего поинтересоваться у продавца сертификатом качества. Во-вторых, она должна соответствовать возрасту. Например, пирамидка у ребенка двух-трех лет будет вызывать массу положительных эмоций при нанизывании каждого колечка, но оставит равнодушным среднего и старшего дошкольника. И третье, на что хотелось бы обратить внимание, - это развивающий эффект.

Каким образом нужно ориентироваться на этот показатель? Игрушка всегда в той или иной мере развивает память, внимание, мышление, воображение, речь, темперамент, характер и т.д. На раннем этапе развития (1-3 года) ребенок производит всевозможные манипуляции с предметами: бросает, приближает ко рту, погружает в воду, извлекает, стучит. Работа его пальчиков в данном случае влияет на развитие отделов мозга, отвечающих за интеллектуальную сферу. Образы, которые ребенок от двух с половиной лет запечатлевает в памяти при разглядывании кукол, наборов фруктов, овощей, посуды, транспорта, домашних и диких животных, стимулируют у него речевое развитие. Важное значение нужно придать игрушке, состоящей из элементов, которые можно застегнуть, зашнуровать, завязать; эти действия формируют навыки самообслуживания.

Семье, воспитывающей ребенка полутора-трех лет, желательно иметь в игровом арсенале мягкие и деревянные кубики, мяч, пирамидки, различные по цветовой гамме и по фактуре материала; детскую палатку, которая будет выступать в качестве уголка уединения, что для ребёнка очень важно. За этот уголок он сполна одарит вас положительными эмоциями. Для малыша от четырех лет будут актуальны проволочные лабиринты, состоящие из изогнутых направляющих, укрепленных на основе; запоры: крючки, замки, задвижки; застежки; шнуровки; настольные игры с правилами; игровые пособия из серии "логико-малыш".

Старшего дошкольника заинтересуют обучающие игры: всевозможные лото, мозаика, сложный конструктор, состоящий из множества мелких деталей; машины, куклы, инструменты, игрушечная бытовая техника и средства связи. Большое значение имеют оборудование для игр в семью, передвижная поликлиника, магазин, парикмахерская; игры "Дорожное движение", "Безопасность"; игры для развития творческого воображения.

А можно изготовить игрушку и своими руками вместе с малышом, но это другая, не менее увлекательная история...

Автор:Татьяна Шалдыбина