За безопасность движения

« Трудовая слава »
50
от
Среда, 10 декабря, 2014 (Весь день)
711

 «Светлячок» на дороге 

Как-то вечером ехал потихоньку по одной тёмной и тесной улочке посёлка. И вдруг заметил впереди - не в свете фар даже, а гораздо дальше - что-то светящееся и потому притягивающее взгляд. А когда подъехал поближе, то увидел, что это две светоотражающие полоски на комбинезончике маленького мальчика, которого вёл за руку, наверное, папа (а вот папу-то удалось обнаружить совсем с близкого расстояния). За секунду-другую до того, как мы разминулись, малыш вскинул на мою машину глазёнки, как бы говоря: видишь, водитель, какой я заметный, теперь не скажешь, что меня не видно. И деловито потопал себе с папой дальше, оставив меня с мыслями о том, что вот так, сам того не ведая, малыш стоит на страже своей и папиной безопасности. И что насколько проще и безопаснее было бы передвигаться по нашим тёмным улицам, если бы такой светлячок-маячок уже издалека предупреждал водителя о присутствии на дороге пешехода. Если бы...

  Сегодня практически во всех субъектах РФ проходят акции, призванные обеспечить безопасность самых маленьких участников дорожного движения и снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе мероприятий дети получают в подарок световозвращающие элементы, благодаря которым они уже издалека будут заметнее для водителей не только в тёмное время суток, но и в пасмурную погоду. Очень жаль, что дети нашего района остаются без внимания организаторов таких мероприятий. А ведь у нас все пути любого пешехода проходят прямо по проезжей части. Что может быть опаснее для детей? Да ещё если они вынуждены ходить по улице в темноте, без сопровождения взрослых.
  Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Пожалуйста, позаботьтесь о безопасности своих детей и внуков. Некоторые производители детской одежды уже сегодня используют светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. Выбирая одежду, отдавайте предпочтение именно моделям со светоотражающими элементами.
  Если нет такой одежды, постарайтесь приобрести другие формы светоотражателей: в виде значков, подвесок, термонаклеек, нарукавных повязок, браслетов. Их можно разместить на рюкзаках, сумках, куртках, других предметах. Такими же элементами безопасности необходимо оснастить коляски, санки, велосипеды. Настоятельно посоветуйте обзавестись светоотражателями своим родственникам, друзьям, знакомым, коллегам. Станьте сами для всех примером.
  Ведь носить светоотражатели необходимо и взрослым. Кое-кто может считать, что светоотражающие элементы на одежде взрослых пешеходов - это утопия, что главное - надо смотреть водителям. Однако опыт тех стран, где светоотражатели обязательны, показывает, что эта утопия в разы уменьшает риск наезда на пешеходов.
Что касается водителей, то, несомненно, они должны быть внимательными, на то они и водители. Но они обыкновенные люди, и не способны пронзать темноту взглядом дальше света фар своих автомобилей. К тому же они нередко ошибаются, отвлекаются во время езды, бывают неопытны, нарушают правила движения. А если при этом им слепит глаза ещё и свет фар встречной машины...
   Реалии таковы, что каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. На это же время приходится и основная доля наездов с тяжёлыми увечьями и смертельными исходами. В большой степени способствует этому то, что водители слишком поздно замечают пешеходов и не успевают должным образом отреагировать.
  Разве пешеходы не должны всё это учитывать? Крайне ошибочно полагаться только на водителей. И не просто ошибочно, а смертельно опасно. Поэтому при ночной встрече с машиной уйдите с дороги, чтобы не испытывать на себе «мастерство» водителя.
   Но вернёмся к светоотражателям. Каждый водитель, который видел их действие, согласится с тем, что это впечатляющее и убедительное доказательство того, как важен ночному пешеходу светоотражатель. Потому что это с виду простое средство защиты на самом деле может уберечь пешеходов на ночной дороге. Вот только приобрести светоотражатели пока проблематично - производство их сегодня налажено, мягко говоря, не на том уровне, на каком бы должно. Наверное, поэтому мы их в наших магазинах не обнаружили. Одним словом, дефицит.
Тем не менее, с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населённых пунктов в тёмное время суток. Что из этого выйдет, поживём – увидим.
Это интересно
Недавно в теленовостях рассказали и показали, как в Финлядии заботятся о безопасности оленей. Их там оказывается так много, что они часто появляются на дорогах и становятся жертвами ДТП. Так вот, чтобы олени были более заметны на дороге, им стали покрывать светоотражающей краской рога. Надо думать, что теперь сказочного вида рожки спасут их хозяев от многих неприятностей. Лишь бы водители не перепугались с непривычки.
Опасность 
из «зазеркалья»
Нередко водители, поворачивающие налево, настолько поглощены 
предстоящим поворотом, что на какое-то время упускают 
из виду пространство позади своего автомобиля. 
А там, в «зазеркалье», события могут развиваться стремительно...
  Дорога Тамбов - Сатинка. Резво крутит по ней свои колёсики маленькая «Ока». До дома уже рукой подать - за стеклом, дымя своими трубами, величественно проплыл сахарный завод, промелькнул почти незаметно поворот на Никольское. А вон и поворот на Сатинку. «Ока» замедляет свой ход, по её левому борту предупреждающе замигали поворотники. Намерения водителя «Оки» очевидны - он вот-вот приступит к левому повороту. Но пока снижающий скорость автомобильчик катился к перекрёстку, его настигла быстроходная иномарка. Не сбавляя скорости, она с ходу обогнала его и умчалась в сторону Сампура, оставив напуганного водителя «Оки» в недоумении - для него появление машины, выскочившей как будто из зазеркалья, стало полной неожиданностью, что вкупе с бездумным обгоном могло привести к столкновению автомобилей.
  Нечего и говорить, водитель иномарки совершил безответственный и опасный манёвр. Из тех, что всегда исполняются только наудачу, а потому и являются причиной многих ДТП. Однако речь не о нём, а о том, как уберечься в такой ситуации поворачивающему налево водителю.
Как видим, поворот налево со скоростной и как будто пустынной дороги - довольно рискованная штука. Здесь никак нельзя исключать того, что в момент поворота в вашу машину сзади или того хуже в левый борт не врежется несущийся во весь опор «гонщик», который решил обогнать вас. А чтобы он не появился «невесть откуда» не забывайте перед поворотом контролировать через зеркала заднего вида ситуацию за своим автомобилем. Запомните: постоянное «сканирование» зоны позади автомобиля, как и вокруг него - одно из золотых правил безопасной езды.
Дожидаясь возможности повернуть, не выворачивайте заранее колёса, иначе не то что крепкого удара, даже небольшого толчка хватит на то, чтобы ваш автомобиль оказался на встречной полосе со всеми вытекающими отсюда последствиями. В то же время непременно привлекайте к себе внимание водителя приближающегося сзади автомобиля. Как нельзя лучше это сделают яркие стоп-сигналы вашего автомобиля — вспыхнув разок-другой, они заставят встрепенуться самого задумчивого водителя.
И включайте когда нужно поворотники. Всегда!
Счастливого пути!
P. S. Несомненно, что нанесённая ныне на том повороте разметка, поспособствует безопасности движения. Тем не менее, последнее слово всегда остаётся за водителями. А они у нас такие разные и не всегда, увы, предсказуемы.

Не «совиное» время

  Испанские ученые считают, что при управлении автомобилем должен учитываться индивидуальный хронотип человека - то есть, является ли он "жаворонком" или "совой". По их мнению, это заметно влияет на показатели вождения.
Как продемонстрировали эксперименты, люди с вечерним хронотипом, то есть "совы", хуже управляют автомобилем утром в сравнении с вечером - в это время они менее внимательны. В отличие от них "жаворонки" показывали большую стабильность как водители - они управляли хорошо как утром, так и вечером.
  В свете полученных результатов исследователи высказали мнение, что работников следует тестировать на предмет установления их хронотипов с тем, чтобы оптимально адаптировать их графики работы.
   Ученые отмечают, что определенные профессии подразумевают выполнение задач, требующих повышенного внимания и бдительности, как, например, водители. И определенное время суток может быть оптимальным или нет для выполнения данных задач в зависимости от хронотипа человека.
 
 
 
Автор: 
Владимир Миронов
Читайте также:
Наверх