Лента новостей
Статья8 октября 2014, 01:00

За вами наблюдают

Каким бы самостоятельным ни был ребёнок, если ему приходится передвигаться по улицам без сопровождения взрослых, это всегда вызывает тревогу и опасения. О том, как организованы школьные перевозки в нашем районе, мы беседуем с консультантом отдела образования администрации района Надеждой ПЕЛЕПЕЛИНОЙ.
- Надежда Ивановна, насколько велик автопарк Бондарской школы?
- В качестве школьных автобусов образовательное учреждение использует 10 тран-спортных средств. Автомобили подвозят 226 учащихся по 16 утверждённым маршрутам, каждый из них имеет порядковый номер. Надо отметить, что именно руководители школ осуществляют постоянный контроль за использованием автобусов, графиком движения, проведением медицинского осмотра водителей и техническим состоянием автобусов, а также ежедневными инструктажами работников, связанных с организацией перевозок.
- Водительский стаж - одно из условий безопасности движения. Какие здесь предъявляются требования?
- Конечно, все водители на протяжении трёх последних лет непрерывно работали водителями автобусов. Они ежедневно проходят предрейсовые и послерейсовые мед-осмотры. В образовательных учреждениях имеются договоры с учреждениями здравоохранения по осуществлению медицинского осмотра водителей. Назначены сопровождающие для ребят из числа педагогических работников во время движения автобуса по маршруту. Сами маршруты согласованы с отделом ГИБДД.
- Известно, что минувшим летом вступили в силу новые требования к перевозкам групп детей. Так, к примеру, теперь автобус должен быть оснащён тахографом и оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС…-
- Мы идём в ногу со временем и соблюдаем требования законодательства. На всех десяти школьных машинах уже установлены такие системы. Тамбовское предприятие «Школьный автобус» проводит мониторинг целевого использования тран-спортных средств, а руководители образовательных учреждений, на базе которых находятся автобусы, в случаях сверхнормативного пробега и отклонения от маршрутов информируют об этом.
- Надежда Ивановна, а хватает ли горючего?
- Обеспечение горюче-смазочными материалами автопарка школы производится путём ежеквартального заключения муниципальных контрактов или договоров. Задолженности по оплате за горючее в районе нет.
- Кто следит за техническим обслуживанием транспорта?
- Это задача предприятия «Школьный автобус», расположенного в Тамбове. В связи с возникающими задолженностями по оплате счетов за техническое обслуживание и ремонт школьных автобусов организацией регулярно вносятся изменения в плановое обслуживание автотранспорта. И, надо сказать, это приводит к дезорганизации работы, отклонению машины от маршрута и увеличению расхода горючего. Задолженность в «Школьный автобус» составляет более 130 тысяч рублей. Текущий ремонт техники часто проводится силами самих водителей. Неоднократно поднимался вопрос о ежемесячном выделении наличных денежных средств на проведение такого ремонта, но он не был решён положительно.
- Какие маршруты вызывают особую тревогу?
- Их несколько: Бондари - Коровино - Максимовка, Пахотный Угол - посёлок Первомайский, Граждановка - Куровщина. Как известно, состояние дорог там неудовлетворительное, они требуют капитального ремонта...
ОТ АВТОРА:
Недавно мне посчастливилось побывать в одной из таких машин. «Игрушка, а не автобус», - подумалось в первые секунды. Но тут же вспомнилось состояние некоторых наших дорог, причём даже асфальтированных, перемещение по которым не всякому взрослому придётся по душе… Представилось, как по такой дороге ранним утром ребятишки трясутся добрых полчаса, в голове гудит от постоянного громыхания… Вряд ли такой ежедневный автопроменад будет способствовать хорошей учёбе. Дороги должны быть пригодны для нормальной езды (если уж сельские школы у нас не находятся в шаговой доступности!) Количество комфортабельного транспорта должно увеличиваться, тогда и количество ДТП с участием детей и школьных автобусов заметно сократится…
Автор:Валентина Шишкина. Фото автора