Лента новостей
Статья1 сентября 2014, 14:40

Жизнь с нуля

- Даже не знаю, как мы будем дальше, - с тревогой в голосе говорит Светлана, - дождик пошёл, а у нас ни у кого - ни курток, ни обуви. Через два дня детям в школу, а у них кроме сланцев никакой обуви нет. Учебников бесплатных нам не обещали, надо самим покупать, а они обойдутся примерно около пяти тысяч, как нам сказали. С работой тоже пока не складывается. А нам столько всего надо! Осень, зима впереди, а у нас ни вещей, ничего. Оксана родит - ни коляски, ни кроватки. Страшно подумать.

Свете двадцать девять лет, она мама двоих детей - семилетней Анечки, которая пойдет первого сентября в первый класс и Вадима, который перешёл в шестой. Она и её семья бежали от войны из посёлка Нагорный, что в пяти километрах от города Антрацит Луганской области, местечка районного уровня чем-то схожего со Знаменкой. Прежде всего, наверное, тем, что там живут такие же сельчане, которые возделывают огороды и ведут домашнее хозяйство. Вот и Коробкины выращивали огурцы, помидоры, картошку, морковь, баклажаны, сортовой виноград и элитные сорта клубники, которыми торговали. Светлана работала продавцом в хозяйственном магазине, а её муж, Иван - взрывником на шахте, где зарабатывал до семи тысяч гривен, что на наши рубли - около тридцати тысяч. Одним словом жили - горя не знали. У них был хороший дом, обихоженный земельный участок, весной купили машину. Но война всё приближалась. Вот уже и в соседнем Антраците разбомбили рынок. Со стороны Красного Луча в ответ на огонь ополченцев нацгвардией вёлся обстрел и посёлка Нагорный. Одним словом, оставаться дольше в родных краях не было никакой возможности. Заперев дом и машину в гараже, бросив всё, что нажили за двенадцать лет, прожитых в браке, супруги оставили ключи пятидесятитрёхлетней матери Ивана, чтобы присматривала за добром. Женщина не допускала даже мысли, чтобы уехать. Она осталась в зоне боевых действий, потому что на её руках девяностолетняя свекровь. Дети оставили им мешок муки и наказали выкопать картошку на их огороде. Тем женщины, судя по телефонным разговорам, теперь и кормятся, потому что ни зарплаты, ни пенсии на юго-востоке Украины не платят уже два месяца. Кроме того, в результате гуманитарной блокады очень напряжённо с продуктами, и даже за хлебом пойти некуда.

Коробкины приехали в Знаменку 18 июня к тёте Светланы - Светлане Михайловне Ивановой, которая работает врачом в районной больнице. Потом подтянулись и другие члены многочисленной родни - Малевановы, Трушины, Кравченко. Так в Знаменке оказались ещё два брата Ивана Коробкина - Александр и Яков со своими семьями. Сняли жильё, сделали небольшой косметический ремонт: что смогли, побелили и покрасили. Но проблем по-прежнему много.

Молодая пара Оксаны и Якова ждёт в скором времени пополнения, а в квартире, которую им удалось снять, из газового оборудования - только котёл. Разводка по дому не сделана вообще. В доме нет воды, а ближайшая колонка, которая, кстати говоря, расположена достаточно далеко, не работает. В доме, который снимают Коробкины, очень ветхий порог, по которому опасно ходить. Несколько коротких досок могли бы спасти ситуацию, и не надо было бы переживать за детей, да и за взрослых, что кто-нибудь из них получит травму.

Внутри чистенько, но безжизненно пусто. В комнатке, что побольше, спят пятеро взрослых, по большей части на полу, потому что самое комфортное ложе предназначено для молодой беременной женщины. В двух крошечных спаленках тоже на полу спят ребятишки, потому что кроватей нет. Но ночевать так, по словам Вадима, жёстко, да и холодно становится. А одеял и постельных принадлежностей катастрофически не хватает. Кроме дивана интерьер оживляет единственный стол, за ним и обедают, на нём же и гладят, за ним же, по всей видимости, детям предстоит учить уроки. В прихожей - коробки с гуманитаркой - вот и все ценности.

Тяжело на новом месте, всё потеряв, начинать с нуля. Для обустройства нужно очень многое, а денег нет даже на то, чтобы перевести документы с украинского на русский язык, что необходимо для принятия российского гражданства. Перевод каждого документа стоит 500 рублей плюс дорога в Тамбов. А переводить надо и дипломы, и трудовые, и аттестаты, и свидетельства о браке. Но Коробкины, а вместе с ними и все их многочисленные родственники, приняли решение стать гражданами России.

Наш народ всегда отличался своей способностью сострадать чужому горю. Вот и приехавшим с Украины люди стараются помочь, чем могут. Хозяйка дома, где Коробкины живут на квартире, которую они величают "тётей Таней", квартирную плату с них не берёт. Соседка, что живёт напротив через дорогу, "тётя Валя", даёт картошку, лук, помидоры и огурцы. Разрешает купаться в её летнем душе.

Хотелось бы продолжить такое доброе начало. Случается, что у кого-то в сараях и чуланах пылится лишняя, ставшая ненужной мебель. Люди порой, не зная, как от них избавиться, бросают у мусорных контейнеров диваны и кресла. Всё это могло бы пригодиться тем, кто налаживает свой быт заново. В обездоленных и в одночасье лишившихся крова семьях будут рады и кроватям, и столу со стульями, за которым дети могли бы учить уроки, матрасам, подушкам, одеялам и постельному белью. Хочется искренне надеяться, что те, кто располагает такой возможностью, откликнутся и помогут.

Дорогие земляки, нашей помощи ждут по адресу: Колхозный переулок, дом № 12.


По данным, полученным от заместителя начальника отдела по экономике, труду и защите прав потребителей администрации района Н.Гордиенко численность вынужденных переселенцев из Украины, проживающих на сегодняшний день на территории района, составляет 121 человек, и цифра эта постоянно меняется. Возраст семнадцати человек из числа прибывших - старше 60 лет; 77 относятся к категории трудоспособного возраста (от 18 до 60 лет), среди которых одна студентка, окончившая четыре курса медицинского вуза; школьников (от 6 до 18 лет) - 22; дошкольников в возрасте до 6 лет - 5. Около восьмидесяти процентов прибывших в Знаменский район из Украины желают принять российское гражданство.

В настоящее время в пункте временного проживания, под который отведена половина здания детского сада "Черёмушки", находятся 30 человек, 5 из которых - дети. На их питание и проживание выделяется из федерального бюджета по 800 рублей в сутки на человека. Остальные временно устроились у родственников или живут съёмных квартирах, и на их содержание средства не предусмотрены. Эти люди могут рассчитывать только на помощь со стороны общественных организаций и сочувствующих им россиян.

На днях по линии международной организации "Красный крест" вынужденные переселенцы получили гуманитарную помощь в виде продуктовых наборов и единовременное денежное пособие на детей в размере 1,5 тысячи рублей на ребёнка. Продуктовые наборы, выделенные на каждого вынужденного переселенца независимо от возраста, представляют собой коробки, весом в двадцать килограммов каждая, в которых находится предполагаемый месячный запас продуктов на одного человека. Это - по килограмму различных круп и макаронных изделий, сахар, пакет муки, по пачке чая и кофе, две бутылки растительного масла, а также по две банки тушёнки и сгущённого молока.

Когда верстался номер
В субботу прибыла очередная группа переселенцев. Их разместили в здании детско-юношеской спортивной школы, где открыт пункт временного размещения, рассчитанный на 60 человек. Сделан ремонт и завозится всё необходимое для обустройства людей, оставшихся без крова.
Автор:Инна ФОКИНА Фото автора