Скромный труженик, железнодорожник

« Согласие »
11
от
Среда, 11 марта, 2015 (Весь день)
2403
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/03/11/top68.ru-skromnyi-truzhenik-zheleznodorozhnik-51638_0.jpg?itok=tUGLG8BL

Поколение тяжелых 40-х… Наши деды, прошедшие суровые годы Великой Отечественной войны. Многие из них отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами жили, растили детей и радовались каждому мирному дню! Сегодня их ряды поредели, наших ветеранов становится все меньше и меньше…

Великая Отечественная война... Много ли мы знаем о ней? Представляем ли, за что воевали наши деды и прадеды? В каких частях они служили, за что получали боевые награды? Знаем, но только по книгам, фильмам, рассказам наших дорогих ветеранов, и… слава Богу. Это большое счастье, что мы живем в мирное время, ведь Великая Отечественная война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране.

Я хочу рассказать о своем любимом дедушке – Константине Ипатьевиче Лубшеве – почетном железнодорожнике, всю свою трудовую жизнь посвятившем этой отрасли, человеку благородной, трудной и самоотверженной профессии. В нашей семье хранится много его личных фотографий, мы свято чтим и бережем военные ордена и медали нашего близкого человека, пережившего все тяготы войны и лишения. Итак, еще одна история человека с трудной судьбой, но удивительно улыбчивого, всегда оптимистически настроенного и считавшего себя счастливым…

Мой дед – Константин Ипатьевич Лубшев – родом из простой крестьянской семьи. Он родился 20 мая 1906 года в селе Покровское Пензенской области. Семья была многодетной – 7 детей, жили бедно, тяжело. С 7 лет мой дедушка пошел в школу, а, закончив 4 класса, пошел работать на помещика. В 15 лет, решив оторваться от семьи и зарабатывать самостоятельно, поехал в Сибирь. По дороге трудолюбивый и смышленый мальчонка подрабатывал, как мог, – разгружал вагоны, был разнорабочим. Были и подработки, но случалось и так, что не всегда работодатели расплачивались с подростком, поэтому зачастую он ехал полуголодным. Но вера в то, что все, что он задумал, получится, гнала его вперед. Так он доехал до станции Ужур Красноярского края. Вот она, долгожданная Сибирь…

И если сегодня город Ужур является крупным железнодорожным узлом, имеет стратегическое значение, то в 30-е годы прошлого века, в то самое время, когда туда мальчишкой приехал мой дед, это была маленькая станция, где начиналось строительство железной дороги Ачинск-Абакан. Здесь он и задержался. Бойкого, трудолюбивого подростка заметил один из машинистов, предложив ему работу в паровозном депо. Так и началась взрослая трудовая жизнь моего деда в Сибири. Затем он нашел свою любимую, женился на сибирячке, в семье родилось двое дочерей. Именно здесь, на маленькой сибирской станции Ужур, и началась его трудовая карьера железнодорожника: разнорабочий в паровозном депо – слесарь – кочегар паровоза – помощник машиниста – машинист – машинист-инструктор – начальник депо. 

В 1938 году он был переведен на станцию Тайга в депо Болотное Томской железной дороги машинистом. А в 1940 году в связи с серьезной болезнью младшей дочери, которой врачи рекомендовали для проживания теплый климат, он был переведен на Западную Украину – на станцию Киверцы Ковельской ж/д, где приступил к работе в должности машиниста-инструктора. В июне 1941 года он уехал на лечение в Кисловодск, где его и застала война. А станция Киверцы располагалась рядом с границей и поэтому была быстро занята фашистами. Дедушка поехал в Москву в Министерство путей сообщения, где ему дали приказ -  работать в прифронтовой полосе, вывезти со ст. Киверцы паровозы и перегнать их в центр России. Он рассказывал, как под его руководством киверские железнодорожники, рискуя жизнью, сбивали в сплотки по 5-6 паровозов, несколько сплоток удалось перегнать в назначенное место. 

Дедушка часто рассказывал о своей работе в годы Великой Отечественной войны. Работая машинистом в прифронтовой полосе (в 30-40 км от фронта), он водил на фронт поезда с военной техникой, оборудованием, бойцами, а оттуда железнодорожники везли санитарные вагоны, раненых. Нередко приходилось вступать в боевые схватки с наступающими силами фашистов, отбивать атаки, уводя поезда. Составы часто попадали под бомбежку, и дедушка рассказывал, как много погибло его товарищей-машинистов, и он сам нередко находился на волоске от смерти. В 1944 году моему деду – начальнику паровозного депо ст. Киверцы – было присвоено звание инженер-майора тяги.

К.И. Лубшев проработал на ст. Киверцы до 1948 года. В послевоенные годы в этих местах зверствовали бандеровцы. Дедушка рассказывал, что ему и его семье довелось увидеть и пережить в те далекие военные и послевоенные годы, и у него наворачивались на глаза слезы. Люди, повешенные на телеграфных столбах, вырезанные на их спинах звезды, расстрелы местных жителей, другие зверства, которые творили после войны бандеровцы, – все это навсегда осталось в его памяти. Именно тогда, в послевоенном 1948 году, им было принято решение вернуться на родину.

С лета 1948 года он продолжил свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте в городе Моршанск. Машинист – зам. начальника депо по ремонту паровозов – начальник заготовительного цеха – машинист-инструктор и, уже после ухода на заслуженный отдых, – дежурный по депо… Кем бы он ни работал, дедушка всегда  честно и самозабвенно трудился на благо любимой Родины. Был удостоен многих орденов и медалей. В 1961 году за многолетний самоотверженный труд он был награжден значком «Почетному железнодорожнику».

Дедушка вышел на пенсию в должности заместителя начальника локомотивного депо станции Моршанск. На любом участке работы он был примером и наставником для молодых машинистов, живой легендой. У него была замечательная семья. Прекрасный семьянин, он воспитал двух дочерей, трех внучек и одного внука. Его помнят и любят правнуки. Он был добрым, общительным человеком, очень любил детей, часто встречался с ними, был прекрасным рассказчиком. Прожил 78 лет. За свою жизнь успел сделать очень многое. Выйдя на пенсию,  еще долгое время работал на своем родном предприятии и не прекращал заниматься большой общественной работой, являясь внештатным инструктором горкома КПСС. Дедушка  был всегда в курсе всех событий и проблем города, отзывался на любую просьбу, выполнял поручения различной трудности, был очень уважаемым  человеком. Лубшев Константин Ипатьевич был постоянным гостем у школьников, которые любили его слушать и всегда задавали ему много вопросов о прошедшей войне. Он умел рассказывать так, что его внимательно слушали все, интересовался жизнью ребят, их проблемами, учебой в школе, такие встречи проходили на одном дыхании и запоминались надолго. 

Его любимый праздник – День Победы. Дедушка свято чтил память погибших товарищей, всегда был в строю демонстрантов от коллектива локомотивного депо ст. Моршанск. 

Нам не надо забывать о том, что, благодаря таким скромным труженикам, как мой дед, прошедшим суровую жизненную закалку с самого детства и юности, перенесшим тяжелые и жестокие испытания Великой Отечественной войны, наша страна и одержала эту Великую Победу, 70-ю годовщину которой мы отмечаем 9 мая 2015 года. 

К сожалению, время неумолимо… Свидетелей той страшной войны становится все меньше. И наш долг – сохранить память о них, ушедших, и проявить максимум внимания и поддержки к оставшимся в живых.  Человек должен знать своих предков. Это дань благодарности, дань памяти… Давайте помнить об этом!

 
Автор: 
Е. Майорова
Читайте также:
Наверх