Лента новостей
Статья9 февраля 2015, 11:40

«Не поддавайтесь обману»


О некоторых видах мошенничества, наиболее распространенных в настоящее время, рассказал заместитель начальника отдела МВД России по Инжавинскому району подполковник внутренней службы А.И. ПАРШИКОВ.

На территории Тамбовской области часто совершаются преступления в отношении граждан, имеющих банковские карты. Их владельцы получают на свои мобильные телефоны СМС с информацией о том, что карты по какой-либо причине заблокированы службой безопасности банка. В сообщении указывается номер телефона, на который следует позвонить для решения вопроса разблокировки.

Люди паникуют, перезванивают по указанным номерам, где им говорят, что в целях защиты собственных средств от хищения необходимо перевести деньги с карты на номер мобильного, который укажут. Как правило, мошенники указывают собственные номера телефонов или знакомых, с которых после перевода доверчивыми гражданами денежные средства снимают. На этом телефонная связь обычно прерывается. Более дозвониться до номера мошенника невозможно - он либо отключен, либо заблокирован.

Чтобы не стать очередной жертвой, необходимо помнить, что банк, выдавший карту, никогда не указывает в сообщении сотовый номер своего сотрудника. Вопросы разблокировки карты решаются только при личном присутствии в банке, но не по телефону.

Еще один важный вопрос, связанный с хищением денежных средств с банковских карт, это их утеря. Большинство владельцев карт не полагаются на собственную память и записывают пин-код карты на бумажке, которую прикрепляют к карте. Нашедшие карту легко могут воспользоваться этим и снять денежные средства.

Продажа биологически активных добавок - еще одна из форм осуществления мошенничества. Некая фирма предлагает к реализации чудодейственное средство, помогающее практически от всех болезней или повышающее жизненный тонус. Главное - это заинтересовать обратившегося клиента и убедить его в том, что именно это средство ему поможет. В ход идут различные психологические приемы, направленные на убеждение клиента в покупке дорогостоящего БАДа. И как только он приобретает мнимое лекарство, то сразу попадает в базу данных компании, которая начинает дальнейшую работу по «выкачке денег».

Как правило, есть несколько этапов дальнейшей работы с клиентом. Первый - дальнейшее предложение продуктов компании. Менеджеры компании звонят человеку домой, обещая грандиозные скидки и мгновенные результаты. Они хорошо осведомлены о заболеваниях клиента, ведь вся информация о нем сохраняется в базе данных. Ведь как приятно, к примеру, 70-летней пенсионерке из района услышать в трубке обращение по имени-отчеству, человеческое отношение, заботу о самочувствии. Только за это многие пенсионеры готовы выложить кругленькие суммы.

Второй этап - если человек принимал БАДы, но разочаровался в них, менеджеры сразу заводят разговор о компенсации: да, действительно, предыдущая партия БАДов была не совсем качественной или даже опасной для здоровья, наша компания принимает все претензии и выплачивает компенсацию.

Здесь менеджеры называют совершенно астрономические суммы - от 200 тысяч рублей до 1 миллиона. Как правило, срабатывает фактор элементарной человеческой жадности - шутка ли, получить такую сумму.

В этом и кроется подвох: менеджеры для получения «компенсации» требуют сначала перечислить 13 процентов от нее. При перечислении этого «налога» заканчивается второй этап работы с клиентом. Связь с ним теряется, человек вновь остается обманутым.
Автор:Наш корр.