О незаконности ограничения прав граждан на пользование водными объектами

« Сельские зори »
37
от
Пятница, 9 сентября, 2011 (Весь день)
1090

Проекты муниципальных нормативных актов по водопользованию необходимо выносить на публичные слушания.

В период с 9 по 22 августа текущего года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В ходе осуществления надзора за соответствием нормативных правовых актов действующему законодательству установлено следующее.
В соответствии с постановлением администрации Петровского района Тамбовской области № 214 от 23 марта 2011 года индивидуальному предпринимателю В.И. Марковой предоставлен в аренду земельный участок для сельскохозяйственного производства сроком на три года.
В ходе проверки установлено, что земельный участок находится под водным объектом. В связи с этим данное постановление противоречит нормам федерального законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно ст. 4 Водного кодекса РФ водное законодательство регулирует исключительно водные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством лишь в той мере, в какой они не урегулированы Водным кодексом РФ.
Учитывая изложенные требования закона, предоставление водного объекта в пользование должно осуществляться по правилам, установленным прежде всего водным законодательством, а также гражданским законодательством в части, неурегулированной Водным кодексом РФ.
Передача водного объекта в пользование путем предоставления в аренду земельного участка, покрытого поверхностными водами, действующим законодательством не предусмотрена.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 102 Земельного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Земельного кодекса РФ к отношениям по использованию водных объектов применяется водное законодательство.
Аналогичные нарушения выявлены в постановлениях администрации Петровского района Тамбовской области от 11.04.2011 № 372, от 25.04.2011 № 425 и от 25.04.2011 № 426.
На указанные выше постановления 22 августа 2011 года принесено 4 протеста.
В ходе проведения проверки 26.04.2011 установлено, что на территории ООО «Заря» имеется пруд площадью 3,2 га, у которого располагается шлагбаум, препятствующий подъезду к водному объекту (пруду). Тем самым руководитель 000 «Заря» ограничил права рыболовов-любителей на лов рыбы на водном объекте общего пользования.
По данному факту 26.04.2011 в отношении руководителя ООО «Заря» А.Н. Бурлакова возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела руководитель ООО «Заря» А. Н. Бурлаков признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ и привлечен к ответственности.
Аналогичные нарушения были допущены индивидуальным предпринимателем С. В. Григорьевым, в отношении которого 26.04.2011 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Григорьев С. В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание. Предоставлению водных объектов в пользование, в т.ч. для осуществления товарного рыбоводства, должна предшествовать подготовительная работа для принятия необходимых в сфере водопользования муниципальных нормативных актов. Учитывая имевшиеся на территории района конфликты между жителями поселений и пользователями прудов по вопросам их использования в целях рыбоводства и купания, необходимо выносить проекты таких актов на публичные слушания. Именно на это нацеливает статья 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Автор: 
С. ЕГОРОВ
помощник прокурора района.
Читайте также:
Наверх