Реальная угроза безопасности

« Пичаевский вестник »
52
от
Среда, 24 декабря, 2014 (Весь день)
673

Многие государства мира считают коррупцию реальной угрозой безопасности и стабильности, экономическому процветанию и обеспечению правопорядка.

   По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
Для прокуратуры противодействие коррупции уже давно является одним из приоритетных направлений деятельности. Новизна подходов прокуроров к вопросам противодействия коррупции в настоящее время заключается не только в выявлении и пресечении коррупционных правонарушений, но и в значительном внимании к их предупреждению и профилактике. Проверки в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции стали проводиться на постоянной основе.
   Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы» определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.
   Так, в целях организации исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, государственных корпораций (компаний), иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции и сроки представления докладов о результатах исполнения этих задач.
   Органами государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано внести до 1 августа 2014 г. в планы по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.
   В ходе проведенной проверке в августе 2014 года прокуратурой района были выявлены нарушения  в данной сфере.
   В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ № 226 от 11.04.2014 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы", администрацией Вяжлинского     сельсовета утвержден План мероприятий по противодействию коррупции 2014 год.
   Однако, как показала проверка, не все запланированные мероприятия органом местного самоуправления выполняются. Так, не проводится ежеквартальный  анализ работы с обращениями граждан, содержащими сведения о наличии коррупционных факторов и признаков коррупционных правонарушений (п.1.2. плана).  П. 2.3. Плана оставлен без внимания, в частности, не обеспечен эффективный контроль  достоверности и полноты сведений о доходах, путем проведения соответствующих проверок.
   Отсутствует регулярное освещение вопросов об основных направлениях деятельности администрации сельсовета по вопросам противодействия коррупции кадровой политики в средствах массовой информации и сети Интернет" (п.5.1 Плана);
   Фактически не осуществлено проведение экспертизы нормативных правовых актов администрации поселения и их проектов на наличие положений коррупционного характера (п. 3.1. Плана), не выявлено ни одного коррупциогенного фактора несмотря на их наличие.  
   Кроме того в Большешереметьевском сельсовете,  несмотря на то, что п. 4.1. плана (проведение мониторингов общественного мнения о состоянии коррупции на территории сельсовета) органом местного самоуправления его исполнение за 2014 год проигнорировано.
Отсутствует регулярное освещение вопросов об основных направлениях деятельности администрации сельсовета по вопросам противодействия коррупции кадровой политики в средствах массовой информации и сети Интернет  (п.5.1 перечня мероприятий Программы).
   Также не исполнен п. 5.3 Программы, обеспечение постоянного обновления информации по противодействию коррупции на стенде и на сайте. 
   Аналогичные нарушения выявлены еще в 9 сельсоветах. По Выявленным нарушениям главам 10 сельсоветов внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
   Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
   В целях активизации этого процесса с 01 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
   Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественныеорганизации.
   Однако органами местного самоуправления не уделяется должного внимания по контролю за муниципальными организациями.  Так например, муниципальным учреждением «Байловское» требования ст.3 и ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в муниципальном учреждении не исполнены, какие-либо меры по предупреждению коррупции не разработаны, что нарушает основные принципы и нормы законодательства о противодействии коррупции.  соответствующие меры били приняты только после внесения актов прокурорского реагирования в июне текущего года. Аналогичные нарушения выявлены еще в 9 сельсоветах и учреждениях.  Кроме того, прокуратурой района в текущем году с было установлено, что в нарушение п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией сельсовета до настоящего времени в полном объеме не сформирована нормативно- правовая база по противодействию коррупции лицами, занимающими муниципальные должности, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, не принят Порядок «осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам»,  не принят Порядок «осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам», не принят Порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В связи с чем,  в марте текущего года прокуратурой района в адрес глав сельсоветов внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
   Привитие правовой культуры становится неотъемлемой частью работы органов прокуратуры. Формирование среди граждан непримиримого отношения к коррупционным проявлениям наряду с активной деятельностью правоохранительных органов являются главными факторами противодействия коррупции.

Автор: 
А.Зубрийчук
заместитель прокурора Пичаевского района
Читайте также:
Наверх