Автомобильные дороги местного значения также войдут в две программы: федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» и государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». По первой программе в 2025 году будут приведены в порядок 26 километров местных дорог, по второй — 75 километров, доложил Артём Доронин.
Евгений Первышов, в свою очередь, отметил, что жители региона должны быть подробно осведомлены о ремонте дорог, по которым ездят каждый день на работу, в школу, больницы и детские сады. Поэтому работу нужно вести не только на дорогах, но и разъяснительную, прозрачную — с населением.
— Коллеги, мы говорим о суммах, цифрами играемся, а люди нас смотрят и им ничего не понятно. Нужна конкретика. Перечень ремонтируемых дорог регионального уровня, километраж, план запланированных работ. Также и с перечнем дорог местного значения. Главы муниципалитетов, заместители глав, в течение недели в мой адрес направьте конкретную информацию: населенный пункт, дорога, сроки, сколько средств и что конкретно будет на этой дороге выполняться. Эту информацию мы разместим для общего доступа. Люди должны видеть конкретные дороги, которые будут реализовываться в этом году, чтобы весь фронт работ они могли проконтролировать, — сказал Евгений Первышов.
На сегодняшний день есть подробная информацию о дорогах, которые отремонтируют по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Всего 8 дорожных участков. Есть информация и о трассе «Тамбов-Шацк». Один из ее участков будет отремонтирован по нацпроекту, а второй — по государственной программе «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». Недостающую информацию в расширенном формате тамбовский Минтранс пообещал представить в ближайшее время.
Также на совещании председатель Тамбовской областной Думы Евгений Матушкин отметил, что в регионе широко распространена такая практика, когда крупные фермеры на собственные средства ремонтируют дороги в своих населенных пунктах, и было бы удобным вносить в общий план ремонта дорог и планы местных фермеров, если таковые имеются. Евгений Первышов подчеркнул, что необходимо разработать систему поощрения таких предпринимателей и специальную грантовую политику для их поддержки.