Лента новостей
Статья30 июля , 17:01

Сочные ягоды, аппетитные пирожные и неувядающие букеты. Тамбовчанка создаёт из мыла натуральные фигуры и композиции

Букеты Ольги Сотниковой поражают своей натуральностью. А пирожные и ягоды, которые она делает из мыла, так и хочется попробовать на вкус.

Фото: архив Ольги Сотниковой

Казалось бы, только-только срезанные розы и каллы, собранные умелым флористом в гармоничную композицию. Такие хрупкие и такие нежные. Хотелось бы сохранить этот букет, уберечь его от увядания, любоваться им вновь и вновь… На самом деле он, действительно, может оставаться таким не один год. Ведь цветы сделаны из мыла. А автор работ тамбовчанка Ольга Сотникова.   

Ольга Сотникова

Мастерица создаёт из мыла различные фигуры, в том числе и еды. Но любимое направление сейчас — это мыльная флористика, где фантазии есть где по-настоящему развернуться. Хотя поначалу тамбовчанка относилась к этой теме скептически.

— Сначала мне показалось, что это какая-то глупость: мыльные букеты, кому они нужны? А потом, когда я сама начала это делать, когда собрала первый свой букетик, мне это так понравилось. Для меня главное, что это людям понравилось! Люди говорили: «Вау, да! Это необычно».

Такие естественные и одновременно неувядающие… Конечно, в первую очередь такие букеты становятся частью интерьера. Но коли глазу захочется чего-то нового, цветы можно использовать в практических целях — то есть как мыло.

Фото: архив Ольги Сотниковой

Опыт у Ольги уже немаленький. Пройдены две онлайн-школы, а в планах и дальше приумножать свои знания и навыки. 

Знакомство Ольги с ремеслом состоялось более 2,5 года назад. В подарок она получила подобный кусочек необычной формы. В голове тут же возникли вопросы: кто же тот мастер, кто создаёт такую прелесть? А потом как-то родственница предложила и самим таким делом заняться: видео в интернете говорили, что и быстро, и просто. Так и начали пробовать всей семьёй — для всех это оказалось таким занятным времяпрепровождением.

— Все стояли вокруг микроволновки, топили эту основу. Для всех это было и интересно, и весело.

Позже на практике выяснилось, что везде нужны определённые знания и сноровка — и в этом ремесле, конечно, тоже. Где-то что-то перегрела, где-то отдушку забыла добавить — и всё пошло не так, как надо.

Ольга и прежде была неравнодушна к рукоделию, а тут процесс работы с мылом просто захлестнул, затянул и не отпускает до сих пор. 

Настоящее искусство: в руках Ольги появляются такие фигуры, которые поражают своей натуральностью. И речь не только о цветах.

Сочная клубника, малина, черника; аппетитное пирожное с кремом или сахарной пудрой — так и хочется попробовать на вкус. Но нельзя, ведь всё это несъедобно, ведь всё это мыло. А вот умыться, помыть руки такими фигурами вполне можно (хотя и жалко на эти цели отправлять такую красоту).

Фото: архив Ольги Сотниковой

Фигурное мыло создаётся из мыльной основы. Натуральность достигается позже — к этому тоже стоит приложить определённые усилия.

— Малина, например, заливается яркой основой в цвет ягоды, а потом покрывается крахмалом. Этим передаётся её такой мохнатенький вид. Черничка, виноград тоже имеют свой налёт и, важно, его передать. Всё это добивается путём специальных манипуляций.

Как проходит процесс? Ольга приобретает мыльную основу. Обычно это большие брикеты (может быть по 10 килограммов). Потом они нарезаются небольшими кусочками и расплавляются. Ольга это делает в микроволновке на 50-60 градусах. Нельзя дать мылу вскипеть, иначе оно вспотеет — то есть покроется каплями.

— Это выходит глицерин, когда закипает мыло.

После в основу добавляется краситель, отдушка и вся эта смесь выливается в форму. У Ольги она двух видов: для 3D фигур, силиконовая (как раз те самые реалистичные фигуры) и 2D, пластиковая (фигуры будут иметь рельефный рисунок только с одной стороны).

Фото: архив Ольги Сотниковой

Мыльные букеты, кроме того, дополняются искусственной зеленью. И вуаля: время — и мыло готово.

Ольга старается по максимуму передать в своих работах индивидуальность. Идеи черпает и у флористов в том числе. Но всё это пропускает через своё видение прекрасного. Да и к технической части, то есть к подбору формы, она подходит тщательно, старается найти такую, которую мало кто ещё использовал.

— Самое главное, чтобы по почерку мастера узнавали самого мастера. Такой мой принцип.

 

Фото: архив Ольги Сотниковой
Автор:Ольга Смыкова