Лента новостей
Статья5 февраля 2023, 19:02

«Актёру волной взрыва обожгло спину»: тамбовчанка рассказала о работе вторым режиссёром фильма «Клипмейкеры»

Софья Серёгина принимала активное участие в съемках картины.

«Актёру волной взрыва обожгло спину»: тамбовчанка рассказала о работе вторым режиссёром фильма «Клипмейкеры»
Фото предоставлено Софьей Серёгиной

Пятого января этого года на большие экраны вышел фильм «Клипмейкеры» (18+). Картина Григория Константинопольского рассказывает о том, как создавались клипы для российских звёзд в 90-х годах. Главные роли исполнили Александр Горчилин, Александр Кузнецов, Владимир Епифанцев, Мария Шалаева. А вторым режиссёром картины стала тамбовчанка Софья Серёгина. Корреспондент РИА «ТОП68» пообщался с девушкой и узнал, как снимали сцену драки, эпизоды с обнажёнными танцовщицами в клипе Богдана Титомира и как изображали поп-звёзд 1990-х.

Перед съёмками

Девушка попала на съемки благодаря случаю. В Санкт-Петербурге её на съемочную площадку сериала «Метод Михайлова» (16+) пригласила исполнительный продюсер Ирина Барк — тамбовчанка и знакомая семьи Софьи. Будущему ассистенту режиссёра всё очень понравилось, и ей предложили поучаствовать в следующем проекте на любой должности. Таким проектом и стал фильм «Клипмейкеры», который снимался в Москве в 2021 году, где девушка как раз училась в педагогическом университете в то время.

— Я пришла туда как координатор и офис-менеджер. Когда у нас был период предпродакшна, я занималась организацией съемочного процесса в офисе: нужно было заниматься документами, связями с бухгалтерией — полностью обеспечивать работу офису. У нас также проходили кинопробы, которые я организовывала, — рассказала Софья Серёгина.

Съёмки

Это было летом 2021 года, а сам съемочный процесс проходил в начале сентября. На период съемок девушка уже стала работать ассистентом режиссёра: она между собой связывала все департаменты (костюмы, реквизиты, грим), выполняла все поручения режиссёра, потому что когда он приезжает на съемочную площадку, всё уже должно было быть готово. Софья постоянно была на связи с Григорием Константинопольским, решала вопросы в любое время — он мог поднять в четыре часа утра, что-то написать или обсудить.

Когда начались съёмки в сентябре, на улице было холодно.

— В первый съемочный день по сценарию лето, и герои купаются в реке. А у нас сентябрь, мы в куртках, плащах, идёт дождь, ночь, лес. И героиня в рубашке и шортах купалась в реке много раз. У нас были палаточные бани, и после каждого дубля (а их было, например, 30) они вылезали, бежали париться, чтобы согреться, и затем обратно лезли в реку, — отметила Софья.

Режиссер настаивал на реалистичности, и поэтому на съемочной площадке возникали разные непредвиденные ситуации.

— Была сцена на речном вокзале, где была бандитская перестрелка, взрывались бочки. Изначально планировалось это сделать на компьютерной графике со спецэффектами, но режиссёр был за «новую искренность», и у нас реально взрывались бочки пиротехнические. И в одном из дублей они полетели на съемочную группу. Но хорошо, что никто не пострадал, — призналась девушка.

Другой раз снимали сцену на заброшенном картинге — бандиты привезли убивать одного из персонажей.

— По сюжету там сзади персонажа взрывается машина. Первоначально тоже планировалось на CGI, но у нас в итоге машина по-настоящему взрывалась, и нашему актеру волной взрыва и огня даже обожгло спину. В тот же день мы снимали кадр с дракой — нашему режиссёру также хотелось, чтобы это выглядело максимально реалистично и правдоподобно. Сначала планировалось снять постановочно, то есть били в половину силы, но режиссеру не понравилось, как это выглядит, и он сказал «деремся по-настоящему». Поэтому у актёра Александра Кузнецова были гематомы, синяки, — призналась Софья Серёгина.

Девушка отметила, что в фильме было задействовано много каскадеров. Это те, кто похож на главных актёров, но может исполнять какие-то опасные или трудные трюки. Например, у Владимира Епифанцева их было около 10-12, но, по словам Софьи, когда его «били» стулом по голове, играл он.

Фильм построен на клипах — то есть фактически снимали кино, как снимали клипы Кристины Орбакайте, Аллы Пугачевой, Богдана Титомира. И каждый клип — это своя история.

— Например, в клипе «Богдана Титомира» снималось сто женщин. Павильон на ВДНХ, там актер, играющий молодого Богдана. В этот момент главную героиню в длинном платье подвешивают на тросах, она взлетает, а ещё сто женщин топлес в одинаковых париках, перчатках танцуют, — рассказала Софья Серёгина.

Актёров на роли молодых российских звёзд подбирали по внешней схожести, а потом делали им пластический грим, а сами певцы эстрады отдельно записывали свой голос для фильма, который затем немного осовременивали.

Постпродакшн

В сценах задействовали и актёров массовки (здесь можно почитать, как в роли массовки снимался корреспондент РИА «ТОП68»). И порой возникали непредвиденные моменты.

— Фильм происходит в 90-х, и все должно соответствовать тому времени. Например, в сцене задействовано сто человек, снимается это на операторском кране, а у актёров разная эмоциональная вовлеченность в сцену, при этом все работают на 100%. И вот мы отсняли и видим, что у одного человека из массовки телефон, которого явно не могло быть в 90-х… Потом это «зачищается» на компьютерной графике, — призналась Софья.

Это делается уже на этапе постпродакшна — то есть когда после съемок фильм готовят к релизу. Это очень длинный и сложный процесс.

— Это монтаж, звукозапись, графика, авторские права. Всё происходило дистанционно, все согласовывалось с режиссёром. Я здесь в меньшей степени принимала участие, выступала больше как администратор: организовывала ZOOM-встречи со всеми, писала людям. Звонки опять же могли быть ночью, потому что режиссёр в то время был за границей, — отметила Софья Серёгина.

Премьера

В России фильм вышел 5 января, но вся съемочная группа увидела картину 19 декабря на премьере в Москве.

— Очень интересные чувства вызывает — смешанные, трепетные, смотришь на свое детище, боишься найти ляпы. Когда увидела свою фамилию в титрах, начала плакать — мне выпала счастливая возможность поучаствовать в таком масштабном проекте, — призналась Софья Серёгина.

Девушка призналась, что будет готова поучаствовать и в других кинопроектах.

«Клипмейкеры» со 2 февраля можно посмотреть на цифровых носителях. Фильм за пять недель проката в России собрал $310 925 (по данным «Кинопоиска»).

Автор:Сергей Мосев