Прежде Марина Рязанова применяла в работе с ключницами старое дерево. Например, какие-то старые ставни, старинные рамы.
— На разные кусочки дерева смотрю по-другому — как на объект для творчества. Сейчас я не представляю своё творчество без деревяшек, любых.
Любовь к путешествиям открыло для Марины Рязановой новое направление творчества. Изучая карту на просторах Интернета, мастер обратила внимание на удивительно изрезанный берег на юге Болгарии — явно рукотворный. Это местечко и подарило рукодельнице новое увлечение.
— Выяснилось, что это, практически, «филиал» Венеции. Село рыбаков на каналах моря. Целых четыре улицы. Приехав в Болгарию, мы отправились в это необычное место. И там я нашла много деревяшек, обточенных морем. Я уже знала, что это называется «дрифтвуд» и это целое направление в интерьерном творчестве. И сделала свои первые ключницы с настоящим дрифтвудом. А потом уже трудно остановиться. Все деревяшки разные. Берег, на котором их много, очень узкий. Собираешь с риском попасть в море с водорослями. Потом тебе дорожку пересекает ручей, впадающий в море. Его перепрыгиваешь еле-еле. И там совсем не пляж. Но, когда однажды мы туда приехали в очередной раз, как в сказке, появились четыре лебедя. В общем место какое-то сюрреалистичное.
Пропитавшаяся морской водой древесина становится прочной и долговечной. Мастер добавляет, что старое дерево требует долгой работы: надо отмыть, просушить, отпилить, отшлифовать, окрасить, покрыть лаком. С дрифтвудом всё гораздо проще. Не нужно использовать ножовку или напильник. О форме уже позаботилась стихия. Между тем, изделие покрывается лаком, обычно яхтным.
— Деревяшки дрифтвуда могут быть от чего угодно. От кораблей, от рыбацких лодок, деревьев, веток. Кстати, сети рыбацкие тоже море выбрасывает, тоже пригождаются.
Подобно самой природе все эти изделия неповторимы. У Марины Рязановой ещё много идей и проектов, которые можно было бы воплотить в жизнь. Как само море, необъятно и творчество, в которое впадают реки вдохновения.