Вернувшись из Болгарии в Тамбов, Марина Рязанова как раз и решила попробовать изготовить что-то подобное. Нашлась и основа, но возникли определённые сложности — специальных инструментов для работы не было.
— Я нашла старые часы и разобрала их. Потом я поняла, что этот этап — самый сложный. Специальных инструментов не было, часы — старые, лупы на глаз нет.
Марина характеризует рукоделие в стиле стимпанк как «прощай зрение». Ведь сколько мелких деталей нужно собрать воедино! А ещё для мастерицы это целый мир, невероятный, фантастичный.
В основе кулонов Марины Рязановой или задняя часть часов, или циферблат, или что-нибудь, что ей покажется уместным в данный момент. Первоначально рукодельница составляла композицию и заливала всё эпоксидной смолой, а потом стала клеить на эпоксидку. Признаётся, что было испорчено много изделий, прежде чем получилось добиться эффекта линз при заливке.
— Весь процесс разделён на несколько этапов. Разбор подаренных часов, разделение на крупные и мелкие фрагменты, определение основы (от часов ли, бывает, просто насквозь эпоксидка проливается и получается прозрачная основа). Потом уже непосредственно творчество, а именно наполнение кулона. Тут только по наитию, но при этом не забываю о креплении для шнура. Тоже по-всякому бывает: и как часть элемента кулона, и как часть незаполненной основы. Так как эпоксидка тяжёлая, и может сдвинуть лёгкие элементы при заливке, то чуть прихватываю клеем все элементы на основу.
Наполнение кулона может длиться месяцами. Среди любимых изделий рукодельницы те, что «пропитаны» музыкой, ведь сама Марина связана с ней очень тесно — она сама и пианистка, и вокалистка, и клавишница.