И кошель сшить, и венчик на голову смастерить… А ведь ещё надо, чтобы эпохе соответствовали, чтобы все детали да нюансы учитывались. Тут и технические навыки значительные требуются, и теоретические знания. К слову, этого в запасниках Дениса оказалось предостаточно.
Ещё в детстве Денис любил мастерить. Лепил из пластилина: особенно ему нравились солдатики наполеоновской эпохи. С годами и увлечения стали серьёзнее: начал заниматься военно-исторической оловянной миниатюрой. А ещё к тому же собирал бумажные модели кораблей и бронетехники. В советские годы журнал «Левша» (12+) как раз публиковал необходимые выкройки. Кроме того, были всевозможные кружки: авиамодельный, судомодельный и многое другое. И всё это вместе заложило прочную основу для того, что Денис делает сегодня.
А воспроизводит мастер культуру среднецнинской мордвы в эпоху раннего Средневековья. Территория современной Тамбовской области с древности привлекала различные народы. Среди них и мордва. Тема для реконструкции достаточно специфичная, местная. Но зато бескрайнее поле, чтобы дать волю тому, что когда-то было освоено. Почему Денис решил делать костюм именно среднецнинской мордвы? Когда-то именно её культура очаровала будущего реконструктора.
— В 90-е гг. я занимался русским рукопашным боем в Тамбовской областной культурно-спортивной организации «Борсек». Как явствует из названия, помимо рукопашки, мы плотно занимались исследованием культурного наследия Тамбовщины. И несколько раз, например, участвовали в археологических раскопках в экспедициях, организованных Тамбовским областным краеведческим музеем. Руководитель раскопок Николай Борисович Моисеев вечерами очень много и интересно рассказывал о населении Тамбовщины в различные эпохи — от каменного века, до Средневековья. И выяснилось, что коренным населением Тамбовщины в раннее Средневековье были мордовские племена. Я потом пошёл в Пушкинскую библиотеку, взял книги по археологии мордвы и обнаружил, что у этого этноса очень богатая и красивая материальная культура.