Лента новостей
Статья27 октября 2023, 15:13

Медленная мода: тамбовчанка стала экспертом по стилю и создала свой бренд одежды

«Надену тамбовское» - новый проект РИА «ТОП68». В рамках него рассказываем о местных дизайнерах, которые вдохновляются, рискуют и создают свои линейки одежды и аксессуаров. Первый материал посвящён Екатерине Чертилиной – автору коллекции в направлении так называемой «медленной моды».

Медленная мода: тамбовчанка стала экспертом по стилю и создала свой бренд одежды
Фото: Ольга Смыкова

«Я сама знаю все нюансы: в какую сторону должны быть заутюжены вытачки, плечевые швы, как должны быть отпарены вещи»… Екатерина Чертилина — персональный стилист, имиджмейкер. Семь лет назад она поняла, что именно в этой сфере сможет себе сполна реализовать. Для Тамбова тогда такое занятие было в новинку, а вот в более крупных городах, таких как Москва, уже пользовалось достаточной популярностью. Чем больше Екатерина погружалась в сферу стиля, моды и трендов, тем больше осознавала, что её видение, её потребности не могут удовлетворить то, что тогда предлагали многие магазины. Так и родилась идея собственного бренда — для этого, к слову, была серьёзная база. Тамбовчанка владеет основами конструирования и моделирования одежды, умеет шить.

 

С чего всё началось

«Сшей мне юбку! Сшей мне платье!» — не раз с такой просьбой юная Катя обращалась к своей маме. А та в свою очередь поддразнивала дочку: мол, в её годы уже сами шить умели. Вызов был принят — школьница пошла постигать ремесло в Дворец пионеров на Набережной в Тамбове. На курсы моделирования и конструирования, правда, брали тогда только с 16 лет. Раньше можно было пойти на вязание крючком. В общем девушка решила времени просто так не терять и начать именно с него. Через год она, как и хотела, уже переключилась на основу основ.

— В этой секции я отзанималась около 4-5 лет. То было не просто шитьё в школе, а именно конструирование, моделирование женской одежды. Как построить выкройку с нуля; как смоделировать любую вещь, которая тебе интересна; как правильно её трансформировать. Вот это были мои азы, — говорит Екатерина Чертилина, основательница бренда CH.EK BRAND.

Между тем, профессию решила получить в ином направлении — экономическом. Вокруг говорили: надо выбирать более серьёзное дело, что, как тогда казалось, Екатерина и сделала. Увлечение временно позабылось. Институт, магистратура, аспирантура, преподавательский труд… Не до этого. А тут беременность — и новый импульс для того, чтобы что-то создавать самой. Возможно, как считает Екатерина, гормоны давали о себе знать, но она воодушевилась идеей — глаза загорелись, сердце начало учащенно биться. Вот оно, что нужно — преображать, помогать определиться со стилем! Так всё и завязалось, а в декрете укрепилось.

— Эта моя деятельность была островком безопасности в декрете. В первые месяцы, когда малыш только родился, ты ничего про него не знаешь. Это такая тревога! Зато ты знаешь всё о стиле, всё о моде. После это было для меня как мамы глоток воздуха — лишний повод нарядиться, лишний повод накраситься и выйти в люди. На этом этапе можно сказать спасибо родителям и мужу за, что находили время где-то меня подменить. Без них никакого хобби, конечно, не было.

 

От консультаций до собственного бренда

База базой, но чтобы расти дальше, нужно постоянно учиться. Екатерина окончила курсы профессиональной переподготовки по направлению «дизайн костюма». Постоянно пополняла свои знания с помощью Интернета, различных площадок. И сейчас этот процесс не останавливается, хотя тамбовчанка уже является экспертом тамбовской школы персонального стиля.

Ходить по магазинам и давать рекомендации на свой вкус — это не про стилиста. Здесь должны быть и знания по цветотипированию, и по особенностям кроя в зависимости от фигуры, и по трендам, и умение в определённой мере давать прогнозы. К своему бренду Екатерина пришла не сразу: её тогда к тому подтолкнуло то, какое предложение давали местные магазины. В одном месте собрать капсулу за короткое время было очень сложно. Нужно было обегать много точек, чтобы получить нужный набор. Так и появилось желание создавать что-то самой.

Бренд Екатерины — молодой, ему только два года. В своих работах она пытается сделать акцент на двух моментах: на качестве и сохранении актуальности вещи в гардеробе как можно дольше. То есть она придерживается такого направления как «медленная мода». В ней нет места кричащим вещам, которые «сгорают» за один щелчок. «Медленная мода» — это про базовые вещи.

 

От вдохновения до отрисовки

— Откуда приходит вдохновение — сложно сказать. Где-то ты сфоткал какой-то пейзаж, где-то интересная ваза попалась, где-то привлёк интерьер. Я все эти снимки сохраняю в папочку на телефон. А потом рождается идея. Из одного изделия может выстроиться вся коллекция, — говорит Екатерина.

Екатерина сама рисует технические эскизы; продумывает, какие ткани больше подойдут. Затем заказывает их и обращается к портным, с которыми сотрудничает. Их удалось не сразу найти. Не все хотят браться за работы малыми партиями. А для начинающего дизайнера делать крупные заказы — большой риск. Вдруг аудитория не поймёт, вдруг не оценит — в общем вложенные ресурсы просто-напросто не окупятся.

Екатерина каждый раз задаётся вопросом: смогла бы она сама потом надеть ту вещь, которую подготовила? Поэтому внимание ко всему: в первую очередь к материалу. Сначала она тестирует образцы. Если всё устраивает, то далее уже приобретает материал в нужном количестве. Важно и то как, выполнена работа.

— Как добиться нужного качества? Иногда путём ругани, скандалов с производствами. Стараюсь давать на переделку, если не нравится. Большой плюс в том, что я сама знаю, как должно быть.

 

«Медленная мода»

«Всё новое — хорошо забытое старое?» С этим Екатерина готова поспорить. По её мнению, возвращаются тенденции. Те же брюки с завышенной талией, которые были в тренде нн-количество лет назад, сегодня выглядят по-иному.

— Если даже мы наденем мамины джинсы — они уже будут не так сидеть. Фурнитура будет старой, посадка будет не такой, как сейчас. Каждые 5-7 лет сдвигаются вытачки на миллиметр или два, сдвигаются рукав, шов на миллиметр или два. Воротничок, казалось бы, обычный, но он тоже постоянно видоизменяется. Взять пиджак из 1910 года и сегодняшней коллекции — вроде они идентичны, но нет, будет разное количество пуговиц, разный крой — миллиметры, но модель уже другая.

Екатерина предпочитает отшивать одежду в рамках так называемой медленной моды. То есть создавать те вещи, которые сохранятся в тренде ещё несколько лет.

— Шить такие вещи, которые будут популярны только три месяца — нет смысла. Мы их дольше разрабатываем, чем человек их носит. Я сама такие вещи не очень люблю, я всё-таки за долгоиграющие, за вещи-инвестиции. Ты их приобретаешь, и можешь их спокойно носить года три.

Пробной первой коллекцией стала офисная. Затем Екатерина экспериментировала с муслином. В прошлом году это были костюмы, в этом — платья. Также есть не выпущенная в жизнь проба с трикотажным платьем. По мнению дизайнера, ему ещё не хватает той изюминки, которая позволила бы его выпустить в свет. Но всё впереди.

 

Екатерина планирует далее развивать свою коллекцию. Кроме того, в Тамбове вновь планируется  день моды — место, где и известные дизайнеры, и новички могут презентовать свои коллекции.

— Нам очень нравится это мероприятие. Вновь заинтересованы и липецкие компаньоны. Некоторые думают, что это мероприятие для начинающих дизайнеров. Но это событие для фешен-идустрии — показать то, что есть. Чтобы люди знали. Пусть вы работаете на маркетплейсах, но здесь вы можете о себе также заявить — и люди к вам потянутся уже и интернет-площадку, — подчеркнула Екатерина.
Медленная мода: тамбовчанка стала экспертом по стилю и создала свой бренд одежды
Фото: Ольга Смыкова
Автор:Ольга Смыкова