— И вы его выпустили?
— Конечно! У меня острохарактерные роли. Могу на стадион выходить, могу вести за собой массы людей. И при этом есть какая-то организаторская дисциплина внутренняя. Я окончила режиссёрское отделение, а понимание режиссуры позволяет чётко построить, убедить и вести людей. И этот «чертик» постоянно требует быть в центре внимания, требует работы и ролей. Я иногда шучу, что от этого хвораю. Поэтому учу себя лениться, — улыбается актриса. — Но пока не очень получается. Я люблю созидать, я созидающий человек. Но в последнее время, надо сказать, подустала, поэтому учусь лениться.
— Ну, знаете, нашим с вами опытом, мне кажется, это уже пора уметь?
— Я стремлюсь к этому умению! Пока ещё мелкими шажочками, но двигаюсь в этом направлении, — смеётся Елена.
— А «чёртика» -то этого удалось узнать получше? Может, подружиться?
— Да. Но иногда мне за него стыдно. Потому, что он… Субстанция иногда истеричная, громкая и кричащая. Когда меня спрашивают, строгий ли я преподаватель, то я считаю, что абсолютно нет. Студенты из меня вьют веревки потому, что я их всех люблю. Но я очень громкая, непредсказуемая! Они просто вынуждены слушаться и соглашаться, — улыбается строгий преподаватель Елена. — Надеюсь, что они понимают, что всё это искренне и из добрых побуждений.
— А мы где-то можем увидеть эту «субстанцию» на сцене?
— Например, в спектакле «Проснись и пой». Там я играю такую советскую даму — председателя очередного комитета. Это очень импульсивная, острохарактерная женщина. Был у нас прекрасный спектакль «Мейлах в октябре», в котором я играла какую-то абсолютно сумасшедшую еврейскую женщину. Она из совершенно добрых побуждений разрушила вокруг всё, до чего смогла дотянуться! Испепелила просто! — смеётся актриса. — Таких ролей было много, а сейчас я тоскую по серьёзной, драматической, психологической роли, которая мне по плечу. Уже истосковалась…
Тамбовский театр для меня третий и, надеюсь, уже последний. Прирастаешь к семье, которой становится труппа. Покидать эту семью по каким-то причинам, начинать всё с нуля — очень тяжело. И с каждым годом — всё сложнее. В донецком театре и здесь больше эксплуатировали мою вот эту эксцентричность, умение работать в таком жанре и быть при этом абсолютно достоверной. Но я оптимистичный человек, поэтому, думаю, что дождусь своей психологической роли!