Лента новостей
Статья23 апреля 2012, 14:30

Логопед – волшебник или помощник?

Когда родители отдают ребенка в детский садик, то преследуют определенные цели. Кому-то хочется ,чтобы дочь или сын больше общались, кому-то, чтобы они учились чему-то новому, а другим, чтобы они просто были под присмотром пока папа и мама работают. У всех - разные мотивы.
Но я думаю, что всех любящих родителей объединяет одно чувство-желание воспитать ребенка хорошим, добрым, а еще, они хотят дать ему все самое лучшее, гордиться его успехами, быть уверенными в том, что в будущем у него будет достойная жизнь.
Полноценная, дружная семья дает ребенку многое, но немалую роль в его развитии играет и жизнь в дошкольном учреждении.
Сегодня я хочу рассказать вам о работе логопеда детского сада «Солнышко» -Марины Геннадьевны Канищевой. Из беседы с ней я узнала много интересного.
В детсаде функционирует логопедический пункт, который посещают ребята с различными речевыми проблемами. Набор в логопедическую группу происходит через областную психолого-медико-педагогическую комиссию. На основании заключения этой комиссии дети с нарушениями речи и начинают посещать логопункт.
На сегодняшний день у М.Г.Канищевой занимается около 20 детей .Каждое занятие для малышей - это увлекательная игра с обучающими элементами. Весь дидактический материал логопед создает сама, в том числе и для дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики(губ, языка).Все карточки и пособия красочные и интересны для маленького ребенка. А как же иначе? Ведь его нужно в первую очередь заинтересовать, что у Марины Геннадьевны получается.
Работает с детьми логопед в течение года, а затем они вновь проходят комиссию, где оценивается результат. И в большинстве случаев он оказывается положительным. Но стоит знать, что успешные результаты - это закономерный итог долгого и терпеливого взаимодействия ребенка, родителей и логопеда.
- Очень большое значение в устранении различных речевых нарушений играет то, как родители воспринимают важность занятий, как они стараются помочь ребенку, - говорит Марина Геннадьевна.
Если мама и папа с пониманием, любовью, терпением стараются следовать советам логопеда, то все получается, не сразу, конечно, а постепенно. Чуткий родитель рано может заметить, что его малыш страдает речевыми нарушениями. Известно, что к 3 годам ребенок должен изъясняться самостоятельно, его речь должна быть внятной, понятной окружающим.Но в то же время допускается, если в этом возрасте ребенок путает некоторые буквы, звуки - это нормально. Но вот поощрять младенческую картавость, как это делают некоторые родители, не стоит - это чревато негативными последствиями. Да, то ,как малыш говорит в раннем возрасте, не может не умилять, но взрослые просто обязаны стремиться к тому, чтобы дочь или сын от детского лепета избавились вовремя.
Двадцать часов в неделю М.Г.Канищева посвящает работе в логопедическом пункте детского садика. Помимо этого работает и на консультативном пункте этого же учреждения, оказывая помощь тем детям, которые детсад не посещают. Такие услуги абсолютно бесплатны для желающих помочь своему ребенку!
Десять лет - таков стаж логопеда - М.Г.Канищевой. Работу она свою любит, чувствует удовлетворение от того, что видит, как помогают занятия детям, ощущает гордость за тех своих воспитанников, которые выросли и не испытывают проблем с речью. Она планирует создать свой сайт, который позволит всем желающим задавать интересующие их вопросы, получать советы, консультации логопеда в виртуальных просторах .
Работа логопеда –сложный процесс взаимодействия трех сторон - ребенка, родителей и специалиста. А еще - это очень актуально сегодня. Ведь, к сожалению, проблем в речевом развитии нашего подрастающего поколения хватает.
В заключение, хотелось бы пожелать родителям того, что пожелала им М. Г. Канищева - быть ближе к детям, больше общаться с ними, разговаривать на различные темы, любить и понимать их. И тогда ни одна проблема не поставит в тупик, все трудности станут преодолимыми!

Автор:Ю. Фролова