Лента новостей
Статья9 октября 2012, 11:11

Самородок живет в Трескино

Дом Татаринцевых - художника Владимира Ивановича и местного почтовика Татьяны Петровны на широкой сельской улице в Трескино в летнюю пору радует своей ухоженностью и обилием цветов. Клумбы в палисаднике расположены в соответствии с природной гармонией - дело фантазии и рук хозяина дома, а разнообразие цветущих растений - забота его супруги. Над крыльцом свисают виноградные лозы с кистями “изабеллы”, аккуратные дорожки и березка у калитки - все в тот день утопало в солнечных лучах. Такой же - жизнеутверждающей была вся атмосфера скромного жилища, где на стенах написанные художником картины на самые разные сюжеты, в святом уголке, именуемом в деревнях “божницей”, есть и отреставрированные мастером иконы Божией Матери - Почаевская, Казанская и “Неопалимая купина”. Эти иконы на задворках старого жилища оставил кто-то из селян, видимо, за ненужностью. Владимир Иванович не смог пройти мимо святынь. Принес в свою домашнюю мастерскую и аккуратно восстановил прежние краски.
Интерьер дома Татаринцевых украшают резные скульптуры на исконно русские и восточные мотивы. Это тоже его работы, он - любитель создавать произведения искусства из природного материала, в основном - из дерева.
Владимир Иванович из тех людей, кого называют самородками. Тяга к художественному творчеству проявилась в нем очень рано. Поехал учиться в Москву, но так получилось, что пришлось, не завершив последнего курса в Художественной академии, вернуться домой. Он в Трескинской школе преподавал изобразительное искусство, а на уроках труда прививал ребятам любовь к мастерству, обучая обработке дерева и изготовлению из него разных изделий.
Его картины и деревянные статуэтки экспонировались в районном краеведческом музее, они украшают интерьер родной школы. По его проекту изготовлен в селе памятник селянам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Владимир Иванович давно на пенсии, сейчас за кисти почти не берется и за мольбертом не сидит. На то есть свои причины, одна из которых проблемы со зрением. Но любовь к изобразительном искусству в нем живет все с той же, если не с большей, силой. Проявляется она в коллекционировании серии книг о великих художниках. Он их выписывает по почте - супруга в этом помогает. Всего в этой серии сто томов с прекрасными иллюстрациями. Венецианов, Микеланждело, Модельяни, Пикассо, Рублев, Поленов, Перов, Васнецов и другие. Представлены все самые известные гениальные художники. В домашней библиотеке Татаринцевых есть все тома, начиная с 24-го. Почему не с первого тома? Да просто потому, что раньше об издании этой серии произведений искусства Владимиру Ивановичу не было известно.
Ему доставляет глубокое удовольствие знакомиться с жизнеописанием великих художников, представляющих различные школы живописи, иллюстрациями их трудов, где классика соседствует с модерном, открывать для себя новые имена.
В доме Татаринцевых все сделано руками мастера: антресоли, полочки, стеллажи и прочее, необходимое в быту.
Татьяна Петровна - улыбчивая, жизнерадостная - во всем поддержка мужу, как и он ей. По профессии агроном, она всегда занимала активную жизненную позицию. Недаром в советские времена избиралась парторгом. Десять лет заведовала местным клубом, где, по рассказам селян, ставились сценки по произведениям Зощенко. В художественной самодеятельности участвовала не только сельская интеллигенция, но и трактористы, животноводы. К каждому празднику готовились концертные программы, было где собраться молодежи и провести досуг культурно и интересно.
С распадом совхоза “Калугинский” многое изменилось. В настоящее время, к величайшему сожалению, здание местного клуба представляет убогое зрелище. Оно на балансе ООО ” Поля Русские”. Такое впечатление, что брошено за ненужностью. А здание-то крепкое: стены, потолок, полы - все пригодно для эксплуатации, ему можно бы найти какое-то применение, если уж в очаге культуры никто не нуждается. Есть сцена, а за ней - закулисье, где на столе игральные карты, скамейки, скверные надписи и рисунки на стенах. Разбитые окна и раскрытые двери. Заходи, кто желает, и делай, что хочешь. Такая бесхозяйственность не просто удручает, а вызывает тревогу. Здание превратилось в рассадник бескультурья.
Есть ли ныне человек, отвечающий за работу клуба? В селе об этом ничего не знают. Вот, что значит, когда клубное учреждение переходит в другое ведомство, заботой которого является лишь сельскохозяйственное производство. А селяне-то по старинке винят в нынешнем состоянии районный отдел культуры, дескать - куда смотрят? А также и местную администрацию - бросили на самотек.
Но это все сказано к слову. С Татьяной Петровной мы беседовали о другом - судьбе почты и о том, как ей удается выполнять свои нынешние непростые обязанности. Она никогда ни на какие трудности не жалуется, делает все, что требуется, к работе относится, как и привыкла, очень ответственно. Она любит своих односельчан, родное село, и эта любовь к родному краю в семье Татаринцевых чувствуется во всем Супруги воспитали троих детей, девятилетняя внучка Женя, по их рассказам, как и дедушка любит рисовать.
Такими людьми, дарящими другим щедрость своего сердца, ценящими красоту и по-своему ее приумножающеми, может гордиться старинное село Трескино.


Фото автора.

Автор:Любовь Пьянова