Лента новостей
Статья12 февраля 2013, 12:55

Валерия Кирсанова: «Я - не Пиаф!»

Голос невозможно описать, его можно только услышать. А услышав, впасть в транс и изумление, что этот голос звучит не с подмостков Карнеги-Холл и не на рок-фестивале в Кастл-Доннингтоне, а у нас в маленьком и тихом Тамбове. Хотя Тамбов тоже крутыми рокерами периодически славится, но вокалисток такого уровня наш славный город, да и не менее авторитетная столица пока не слышали и не видели. Так что Тамбову повезло: - у нас живет и поет Валерия Кирсанова, которую музыканты знают просто как Леру - искреннюю и оптимистичную, что в наше время тоже дорогого стоит. За плечами у Валерии два альбома с «металлической» группой «Пять стихий», вышедших на известном всероссийском лейбле, и две знаковые работы на театральной сцене - главные роли в спектаклях «Эдит Пиаф» Мичуринского театра и «Antigona - Next edition» театра Тамбовского. Ну а как это все сочетается, успевается и получается, Валерия поведала нам с присущей ей откровенностью...

- Лера, ты сейчас и певица, и актриса, причем играешь сразу в двух театрах, а поешь в двух группах! То есть, ты, что назывется, нарасхват. А кто все таки выбирает - ты или тебя?
- Не знаю, но так получается, что судьба ведет меня за собой. Наверное, больше выбирают меня, но я стараюсь делать лишь то, что мне нравится, что по душе, иначе ничего не выйдет, это уж точно. Наверное, я не лидер, но свое мнение творческое готова отстаивать всегда, а главный судья - сама жизнь. Она, в конце концов все расставляет на свои места. И я думаю, спорить с ней бессмысленно.

- Тогда сразу возникает естественный вопрос - недавно прогремел по Первому каналу телепроект «Голос», показавший, что Россия - вовсе не «страна победившей фанерной попсы» и что у нас есть настоящие голоса. Однако тебя среди претендентов конкурса не было. Почему?
- Это может показаться странным, но я никогда не любила участвовать в конкурсах. Это явно не мое. Да и какое соревнование может быть в искусстве? Говорят, чтобы тебя заметили, надо быть «пробивной». Но это точно не про меня. Для меня искусство - это то, что приносит радость и удовольствие от сделанного. Наверное, я фаталист, но мне почему-то кажется, не надо стремиться ломать жизнь - она мудрее. Главное для меня - быть в гармонии с собой. И пока, слава богу, мне это удается.
- Да, но группы, в которых ты сейчас поешь, такие разные...
- И потому мне интересно там петь. «Точка NET» - это команда с авторским репертуаром, где главное, я надеюсь, еще впереди. А новая возможность поиска всегда интригует. Ну а что касается известной группы «Фурор», то это просто моя творческая семья. Там мы исполняем самую разную музыку от фолка до классики, и мне это жутко интересно. Правда, музыка такая больше востребована не у нас, а в Европе, куда мы периодически и ездим. Нас там знают и в различные клубы приглашают. И очень здорово принимают. Но ждут там вовсе не «русский лубок», а музыку европейского уровня - там есть с чем сравнивать и планка очень высока.

- Ну а перебраться туда не было мысли и желания? С твоим-то голосом это было бы вполне естественно.
- Не поверишь, но нет. И вовсе не из-за трудностей каких-то и не из-за опасения, что наши артисты на Западе в принципе обычно ничего так и не добиваются. Просто после первой недели жадного впитывания всех заграничных впечатлений меня начинает тянуть домой. И обычно последние два дня перед отъездом я уже мысленно в Тамбове. Мир велик и должен быть открыт, но разве не приятно возвращаться домой?

- И все же почему, на твой взгляд, на Западе такое громадное количество прекрасных рок-вокалистов, а у нас их по большому счету раз-два и обчелся, и даже проект «Голос» в этом жанре практически никого не выявил?
- Там другое музыкальное воспитание, точнее самовоспитание - это сразу видно даже по публике в клубах, где мы выступали. Потому что есть свобода неосознанного выбора с самого раннего детства. Наше телевидение такого выбора не дает. И в результате человек просто портит свой вкус с самого начала. Конечно, много зависит от родителей, но если родители слышали из телевизора лишь дешевую попсу и не знали ничего другого, дети тоже ничего не будут знать. И не надо преувеличивать значение Интернета - там человек ищет лишь то, что ему интересно и что он знает. А если он не знает, что искать, то никогда и не найдет - получается заколдованный круг, увы печальный.

- Да, но в театре ты играешь Эдит Пиаф. Играешь и поешь. Это тоже способ достучаться до тех, кого обошла настоящая музыка?
- Скорее это был способ познания себя. Я хотела понять, что двигало этой великой женщиной. Не знаю, удалось ли мне это, но образ на сцене и моя реальная жизнь - это все-таки совершенно разные вещи. Может быть, поэтому и образ получился достаточно трагичным. Наверное, так же, как и образ Антигоны. Он тоже очень противоречивый. Все время, пока мы готовили этот спектакль, - а это моя первая большая роль на сцене Тамбовского драмтеатра, - я фактически жила этим образом. Это было почти самоистязание, я опять пыталась понять, почему моя героиня бросила вызов внешней силе, что двигало ей: уязвленное самолюбие или уязвление целого рода? Но героизм ее жизни не спасает и не освобождает людей. Это трагизм саморазрушения. Который погубил и Эдит Пиаф. Но вот прошла премьера, и трагедия осталась на сцене. Всего лишь на сцене. Это всего лишь спектакль.

- То есть ты хочешь сказать, что актер - всего лишь актер, а певица - всего лишь певица?
- Конечно! Нет, мы не спасаем мир. И я - не Пиаф! У каждого свой путь, и мы обычные люди. Я не хочу никого учить, но любое искусство ставит вопросы. Вот только ответы каждый должен искать сам.

- И все же кем ты себя больше чувствуешь - актрисой или певицей?
- Так вышло, что одно становится продолжением другого. Наверное, мне везет. Вот сейчас мы работаем над спектаклем «Продавец дождя», где звучит музыка Джорджа Гершвина. Для меня это новое открытие и новая ступень как актрисы и как певицы. Значит, судьба меня ведет к той гармонии, о которой все мы мечтаем. Пусть у каждого будет гармония в душе. Ведь, кажется, это и называется счастьем...
Автор:Виталий ПОЛОЗОВ Фото автора