Лента новостей
Статья7 февраля 2014, 10:00

Учитель – это дирижёр, который грамотно ведёт детей к целям и задачам урока

23 января на базе Сосновской школы №1 прошёл «круглый стол» по теме «Реализация ФГОС НОО по русскому языку по образовательной системе «Школа России». Педагоги поделились наработками, опытом, методическим материалом, обсудили плюсы и минусы преподавания русского языка по учебно-методическому комплексу и рассмотрели особенности построения современного урока по этому предмету.

Изменения, происходящие сегодня во многих сферах нашей жизни, не могли не затронуть и образовательное пространство. Современный ребёнок будет жить в другом обществе. А, следовательно, к его обучению и воспитанию надо подходить по-другому. Приоритетным становится задача - научить ребёнка учиться, самому находить ответы на поставлённые вопросы, мыслить, анализировать.

Большой интерес у всех присутствующих вызвали открытые уроки, которые были проведены в соответствии с требованиями стандарта. Учитель поменял траекторию обучения полностью. Сегодня педагог – это дирижёр, который грамотно ведёт детей к целям и задачам урока. Высокую оценку участников «круглого стола» получил урок-обобщение «Заглавные буквы в именах собственных», показанный Людмилой Буркиной. Коллеги отметили, что при данной форме создать проблемную ситуацию непросто. Однако Людмиле Владимировне это удалось. Каллиграфическая минутка была дана индивидуально – каждый ребёнок работал над той буквой, которая у него не получается. Гости отметили активность детей и располагающую к плодотворной работе психологическую атмосферу в классе. Понравилось, как учитель построил работу с толковым словарём и умеренное использование компьютера.

Много нового и интересного для себя почерпнули педагоги на 45-минутке молодого учителя Евгении Фетискиной. Это был урок изучения нового материала: «Правописание непроизносимых согласных». Евгения Алексеевна использовала такие эффективные методы, как: создание проблемной ситуации, групповую деятельность, информационные технологии. Более подробно об использовании проблемной ситуации на уроках русского языка рассказала Марина Зуева. Разные формы работы со словарными словами показала Надежда Алексеевна Сутормина.

В Сосновской школе №1 учителя начальных классов активно применяют на занятиях интерактивные комплексы - удобные в эксплуатации, способные внести элемент новизны, заинтересовать учащихся и позволяющие экономить драгоценное время. Фрагмент урока с использованием приставки прокомментировала учитель высшей квалификационной категории Ольга Мишукова. Она акцентировала внимание на универсальных учебных действиях на уроках русского языка при орфографической работе, сделав при этом вывод: «Сегодня задача учителя научиться пользоваться новыми технологиями не растеряв при этом всё лучшее, что было в старой школе».

Учитель начальных классов Ольга Коняхина из филиала села Челнаво-Рождественское в своём выступлении сравнила учебники учебно-методического комплекса первого и второго поколения, отметив, что последние дают более широкое поле деятельности как для педагога, так и для ученика.

Проектно-исследовательская деятельность в школах существовала и раньше, только немного в другом виде. Как реализуется данное направление на практике, рассказала учитель начальных классов Праволамской школы Жанна Хрущёва. В процесс учащиеся включились с 1 –го класса. По её словам, метод даёт простор для инициативы как учащимся, так и педагогам, подразумевает творческое сотрудничество детей, учителя и родителей и создаёт положительную мотивацию ребёнка к учёбе. Первый проект на тему «Русский язык - твой помощник». Побочным продуктом данного проекта стали книжки-малышки: « Поздравительная открытка к новому году», « Правила в стихах», «Мой телефонный справочник». Во втором классе продолжили проектно-исследовательские работы и собрали журнал «Затейник». Отличительная особенность данных проектов – простота, они выполнены в рукописном варианте, красочно оформлены. К третьему классу дети приобрели определённые навыки. «Рассказ о слове» третьеклассники делали по определённому плану. Важно не только подготовить, но и защитить. В ходе подготовки учащиеся учатся ориентироваться в большом потоке информации, взять нужный материал, грамотно сделать выводы.

Учитель начальных классов – особенный учитель. Он ведёт детей по первым ступеням обучения. И только от него зависит, какую базу получат ученики для последующей учёбы.
Автор:Наталья ВИКТОРОВА