Всю себя отдает Марина Михайлова ученикам, ведя их по дороге познания мира. Школе она подарила более трех десятков лет своей жизни. Почетное звание "Народный учитель Тамбовской области-2016" - повторное высокое признание ее благородного, неустанного творческого труда. Пару лет назад Марина Александровна получила такую же заслуженную оценку.
Ценность звания
Детское сердце не обманешь, школьники, наряду с родителями, сами выбирают, кто, на их взгляд, лучший педагог, дают свою объективную оценку профессиональным и личностным качествам своих наставников. Тем более ценно звание "Народный учитель Тамбовской области" для Марины Михайловой.
Моя собеседница гордится также Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области, врученной ей за многолетний добросовестный труд в системе образования. В разговоре со мной она вспомнила, как в 1985 году после окончания физмата Тамбовского педагогического института пришла по распределению в школу №1 (сегодня средняя школа). Непросто приходилось ей, новичку, в ту пору, а тут еще и классное руководство дали. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают...
С тех пор Марина Александровна выпустила много своих классов. Каждого своего ученика помнит она в лицо. И как приятно, когда многие из них подходят к ней на улице, радостно здороваются, интересуются делами, здоровьем. А то и в школу заглянут. В такие минуты еще более утверждается в моей собеседнице мысль, что она выбрала верный путь в жизни.
Гордость - ученики
Сейчас Марина Александровна - классный руководитель выпускного 11 "Б" класса. Она очень переживает за судьбу каждого ученика. Насколько прочные знания по математике дала она, конечно же, в первую очередь проверит ЕГЭ. Педагог уверена, что всё у ребят сложится на экзамене по ее предмету хорошо, что они выберут для продолжения образования тот вуз, который им по душе.
Разные классы, разные ученики... Кто-то быстро схватывает тему урока, для кого-то в этом плане требуется дополнительное время. Марина Михайлова всегда готова прийти на помощь, разъяснить ученику во внеурочное время то, что он недопонял. Для моей собеседницы каждый урок, который она дает, важен; к каждому она тщательно готовится.
Отрадно, что среди множества учащихся выделяются те, кто испытывает тягу к ее непростому предмету. Например, Виктория Парамонова стала победителем городской олимпиады по математике в прошлом учебном году. Очень способная девочка сейчас учится в десятом классе. С радостью отметила моя собеседница и Максима Лисюнина, Анну Леонтьеву, также отличившихся в олимпиаде по математике.
Пример для подражания
Наш разговор вьется по кругу, мысли женщины то и дело возвращаются к школе. Желание стать учителем появилось у моей собеседницы еще в ученические годы. А всё, как говорит Марина Александровна, благодаря её классному руководителю Валентине Васильевне Куниной. В школьные годы моей собеседнице очень нравились уроки математики, так что выбор на этот предмет при поступлении в вуз лёг не случайно.
Не последнюю роль сыграло и то обстоятельство, что в роду у моей собеседницы были учителя. Так, родной дядя Виктор Михайлович Ермаков вёл уроки начальной военной подготовки в школе №1, тетя Надежда Захаровна Ермакова преподавала здесь же физику. В школе №1 они трудились долгие годы, их хорошо помнят тут. Для моей собеседницы они были хорошим примером преданности педагогической стезе.