Лента новостей
Статья23 ноября 2016, 11:07

От горизонта к горизонту

«А годы летят, наши годы как птицы летят… и некогда нам оглянуться назад», - эти замечательные слова из некогда популярной песни из кинофильма «Добровольцы» в исполнении В. Трошина невольно пришли на память и унесли в далёкие восьмидесятые, когда В. Корольков, уже перешагнув свой тридцатилетний рубеж, начинал работать директором Троицкоросляйской средней школы.

Сегодня прошло ещё 30 лет – это прекрасный юбилей, когда мудрость, опыт, знания, сила могут идти рядом. А начиналось всё так... Родился он в Токарёвке, в многодетной семье Ивана Андреевича и Веры Герасимовны был младшим. Отец работал директором нефтебазы, мама - домохозяйка. В начале шестидесятых прошлого столетия, а точнее 1 февраля 1963 года проводилось укрупнение районов, после которого одна часть территории Токарёвского района отошла к Жердевскому, другая - к Мордовскому. (А уже в начале 1965 года Токарёвский район снова был восстановлен). В связи с чем семья Корольковых переехала в Жердевский район в 1963 году, а уже через год Владимир пошёл в 1 класс в начальную школу в с. Липовка Жердевского района, через несколько лет Корольковы снова вернулись на малую родину, и мальчик продолжил обучение в 5 классе Токарёвской тогда ещё восьмилетней школы. Это было время, когда Владимир начинал всерьёз заниматься спортом. С благодарностью он вспоминает своего учителя физкультуры Евгения Константиновича Уткина, который умело прививал своим воспитанникам любовь к спорту. В «моде» тогда было всё и лёгкая атлетика, и футбол, и хоккей и другие виды, которые подросток с удовольствием осваивал. Выступая за школьную команду и в личном первенстве по многим видам спорта, Владимир часто становился призёром или победителем. Но спорт не был его единственным увлечением, ещё всерьёз он занимался музыкой: играл на гитаре, пытался освоить баян. Обучаясь в старших классах Токарёвской средней школы, он не изменил своим увлечениям. Заметив его спортивные наклонности, учителя физической культуры В. Костин, В. Малышкин, В. Пашков привлекали его к участию в спортивных соревнованиях различного уровня, и часто Владимир выступал результативно. Поэтому после окончания средней школы проблем с выбором профессии не было, Владимир поступил в Тамбовский государственный пединститут имени ордена «Знак почёта» на спортфак. Здесь уже окончательно определилось его пристрастие к волейболу, но и, безусловно, занятие музыкой он тоже не оставил. Неоднократно он выступал в составе сборной факультета на чемпионате области, города по волейболу, впоследствии являлся членом сборной г. Тамбова, а в1977 году в составе сборной принимал участие в зональных соревнованиях на первенство РСФСР по волейболу в г. Белграде. Студенческие годы быстро проходят, и вот уже в 1978 году Владимир Иванович дипломированный специалист был направлен учителем физической культуры в Полетаевскую среднюю школу нашего района. Молодой, перспективный педагог, он сразу же организовал школьную волейбольную команду, затем и молодёжную, кстати сказать, до сих пор в Полетаево действует волейбольная команда, так что традиции живы. Работу в Полетаевской школе некоторое время В. Корольков совмещал с деятельностью художественного руководителя местного СДК, тут ему и пригодилось увлечение музыкой. На одном из праздничных концертов он и познакомился со своей будущей супругой Надеждой, уроженкой д. Марьевка, он не смог пройти мимо белокурой красавицы, и уже через год они поженились. А в 1981 году родилась дочка Светлана, а ещё через 11 лет сын Олег. За профессиональную деятельность молодой физрук получил звание Старший учитель. В 1988 году он был переведён на должность директора Троицкоросляйской средней школы. Как известно, школа начинается с директора. Именно он подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда больше творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы. Поэтому директор обязан быть лидером, умным и ответственным. Он должен представлять путь развития своей школы, видеть конечный результат, выстроить маршрут, по которому поведёт коллектив за собой. Ну а дальше вера в себя, в свой коллектив, работа в команде. Осознавая и понимая умом это, Владимир Иванович согласился возглавить непростой коллектив. И началась ежедневная работа, когда директору В. Королькову приходилось принимать неоднозначные решения по многим вопросам и от того, как часто они приводили к положительным результатам, постепенно складывался имидж директора - лидера. Владимир Иванович неравнодушный человек, сам показывал пример во всех начинаниях, помогал молодым педагогам войти в профессию. В сельской местности весь педагогический коллектив школы, как на ладони, его знает каждый житель. Именно моральное право на руководство коллективом получает тот, который строго спрашивает с себя. Именно таким руководителем был В. Корольков. Этот труд - очень тяжёлая ноша и не каждый даже учитель-лидер сможет с этим справиться, потому что к лидерским качествам нужно ещё добавить стрессоустойчивость, умение сплотить коллектив и потом им руководить, а также быть трудоголиком и т.д. И вот уже позади 32 года педагогической работы, из них 22 в должности руководителя… Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для руководителя школы эти годы? Это — постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для директора – это его жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства Владимир Иванович проявил свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Работая под его руководством, многие из членов коллектива стали настоящими профессионалами в своем деле. Он щедро делился своими идеями, педагогическими задумками, помогал учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии, умело организовывал образовательный процесс, качественно осуществлял руководство педагогическим коллективом, эффективно применял различные методы мотивации сотрудников. Организаторские способности, знание психологии людей помогали ему увлечь педагогический коллектив общим делом. Он не боялся внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивало новые педагогические технологии. При этом старался, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись. Школа, возглавляемая В. Корольковым, была в лидерах по многим показателям, ежегодно выпускала медалистов, в 2009-2010 учебном году была одной из лучших в области по подготовке к началу нового учебного года. Кроме того, Владимир Иванович руководил районной сборной по волейболу и сам был в её составе. Три года эта команда выходила в финал первенства области. За свой труд на педагогическом поприще он награждён почетными грамотами регионального и муниципального уровней, имеет звание старший учитель, а также нагрудный знак «Почетный работник общего образования», а теперь ещё и ветеран труда. С 2010 по настоящее время В. Корольков занимает должность заместителя главы администрации района, курирует здравоохранение, образование, культуру, спорт. Вот так от одного профессионального горизонта к другому продолжает свой жизненный путь скромный педагог, руководитель школы, муниципальный служащий Владимир Иванович Корольков. Сегодня в адрес юбиляра Владимира Ивановича прозвучат слова поздравлений от семьи, близких, друзей, сослуживцев. Коллектив редакции газеты «Маяк» присоединяется ко всем поздравлениям и искренне желает В. Королькову здоровья, благополучия, удачи и успехов в труде на благо нашего муниципального образования.
Автор:М. Ананьева