Лента новостей
Статья27 января 2022, 16:31

Дороги без опасности: в ГИБДД рассказали о проблемных перекрёстках в Тамбове и ошибках при левом повороте

Совместно с Ириной Мочаловой, старшим инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, капитаном полиции, разбираем ПДД.

Дороги без опасности: в ГИБДД рассказали о проблемных перекрёстках в Тамбове и ошибках при левом повороте
Фото: Алексей Бучнев

На каких перекрёстках ДТП случаются с поразительной частотой, как правильно совершать левый поворот — об этом и не только в очередном материале РИА «ТОП68» в рамках проекта «Тамбов: дороги без опасности». Совместно с УГИБДД по области разъясняем ПДД и разбираем реальные ситуации на дорогах.

 

Проблемные перекрёстки

В Тамбове есть проблемные участки дорог, где наиболее часто происходят ДТП. Это перекрёсток улиц Рылеева и Агапкина (за прошлый год здесь произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, где пострадали девять человек); перекрёсток улиц Интернациональной и Пролетарской (за 2021 год здесь зафиксировали четыре ДТП, где пострадали восемь человек); перекрёсток улиц Мичуринской и Никифоровской (здесь в пяти ДТП пострадали шесть человек).

— Основные причины вышеупомянутых ДТП — это нарушения правил дорожного движения, такие как превышение скорости, нарушение очередности проезда и другие нарушения, — уточнила РИА «ТОП68» Ирина Мочалова, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, капитан полиции.

 

Ошибки водителей при левом повороте

Одним из самых сложных манёвров на дороге является левый поворот. Как подчёркивает Ирина Мочалова, он может вызвать трудности не только у новичков, но и у опытных водителей. К возникновению аварийных ситуаций приводит ряд ошибок, которые совершают автомобилисты. Эксперт выделила следующие:

  • Разворот корпуса автомобиля в сторону поворота. В данном случае существуют две опасности. Первая — в такой автомобиль может врезаться едущее сзади транспортное средство. Второе — может произойти столкновение с автомобилем встречного потока.
  • Вывернутые заранее колёса.
—  Этого делать не стоит, так как сзади в стоящее авто может врезаться другая машина, и оно окажется на встречной полосе.
  • Поворот без остановки.
— В этом случае даже на относительно пустынной дороге велик риск ДТП.
  • Выезд в центр перекрёстка при отсутствии встречных машин.
—  При отсутствии встречных машин для безопасности такого манёвра достаточно лишь поравняться с пересечением проезжих частей, слегка притормозить, после чего продолжить движение.
  • Поворот по прямой с выездом на встречную полосу.
— При повороте налево некоторые автомобилисты срезают путь, поворачивая практически по прямой траектории, не доезжая до центра перекрёстка.
  • Не одновременный поворот со встречным водителем.
— Это в основном ошибка водителей с небольшим стажем.
  • Остановка на краю перекрёстка.

Следует помнить, что водитель, который совершает поворот, должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.

— При повороте налево нужно убедиться, что пешеходы, переходящие дорогу, не помешают вам закончить манёвр, — подчеркнула Ирина Мочалова.

 

Зелёная волна

Зелёная волна — это дорожный коридор, который позволяет водителю двигаться без остановки, попадая каждый раз на зелёный сигнал светофора. Ирина Мочалова уточнила, что для того, чтобы попасть в такой коридор, необходим определённый алгоритм запуска светофора одного за другим, который позволит сохранить скорость движения.

— Для работы светофоров в режиме «зелёной волны» необходимо их включение в систему координированного управления движением. Программы работы светофоров задаются на основании интенсивности и состава транспортных потоков. Один цикл работы светофора в среднем длится 120 секунд. Особое внимание уделяется пропускной способности улиц в часы пик — с 7 до 9 часов утром и в вечернее время с 17 до 19 часов, в это время на отдельных перекрёстках изменяются режимы работы светофоров. Система движения по «зелёной волне», предполагает, что поток автомобилей будет двигаться со средней рекомендованной скоростью 40–60 километров в час. Теоретически, если водитель транспортного средства в городе Тамбове попадёт в «зелёный коридор», то при отсутствии на дороге заторов, он будет двигаться на разрешающий сигнал светофора, например, с улицы Чичканова до остановки Динамо, без остановок.

 

И ещё о перекрёстках

В Тамбовской области нет трамвайных путей. Однако жители региона могут путешествовать по стране, заезжая в те города, где трамваи есть. Что нужно помнить?

Если светофор или регулировщик разрешает движение одновременно и трамваю, и безрельсовому транспортному средству, то трамвай имеет преимущество независимо от его направления движения. При этом в ПДД уточняется, что при движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с красным или жёлтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На перекрёстках неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед автомобилями, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

На перекрёстке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед автомобилями независимо от направления его движения.

Автор:Ольга Смыкова