— На что вы мечтали и в результате потратили свой первый заработок от бокса?
— У меня был случай: мэр одного города после боя выделил в подарок (неожиданно, незапланированно) — 100 тысяч рублей. И я на эти 100 тысяч рублей купил маме шубу.
Какие мечты у меня? Она одна! И я её везде упоминаю. Либо построить свою школу, либо открыть школу. Это было бы для меня пределом мечтаний. Потому я уже узнал очень многое о боксе и могу и готов передать это молодёжи. Это будет большой помощью для них, ну и в целом для нас — для города, для области, для страны в целом.
Это сложно, потому что должно быть финансирование и много сопутствующих факторов. На данный момент это мечта и надеюсь мы реализуем это в будущем.
Профессиональный бокс может закончиться в любой момент. Мне скоро будет 33, в идеале у меня ещё пять-семь лет. А если ты строишь школу, ты можешь заниматься боксом и помогать людям всю свою оставшуюся жизнь.
— А есть у вас какой-то краткосрочный план на год, который вы хотите реализовать?
— Мне очень нравится поговорка: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах». У меня в том году был план, что я буду боксировать. В итоге я в бою крайне тяжело ломаю руку, мне ставят спицы, я прохожу через несколько операций. Потом я ломаю мизинец на ноге — мне опять ставят спицы. Я выпадаю на полгода. Потом я подписываю договор на бой за очень крутой мировой титул. У нас в России единицы за него боксировали. А в итоге я сразу же себе ломаю руку повторно. И это в мои планы не входило. Я боксировал весь бой (с 1 по 10 раунд) одной левой рукой. Правая у меня просто повисла. Тут что-то планировать — это крайне сложно.
— Вы частенько проводите «зарядку с чемпионом». С чего началась эта акция?
— Вся эта инициатива исходила только от меня. В СССР спортсмены ходили по школам, к детям, к молодёжи, агитировали заниматься спортом. И мне эта идея также пришла в голову: я попробовал реализовать. Но мне не помогали люди: почему-то не были заинтересованы. Так как многие директора и в городе, и в области меня лично знают, я просто выходил на них, находил с ними личный контакт, объяснял. И запустил этот маховик. В дальнейшем спустя короткое время уже не я предлагал, а мне начали звонить и предлагать. Вот недавно звонили из Котовска: «Мы хотим провести зарядку с чемпионом, у нас спортивное мероприятие, у нас сразу в голове — Вы». Я с удовольствием приехал, потому что для меня это важное событие: хочется молодёжи где-то подсказать, помочь. Потому что в моей жизни такого не было, чтобы к нам приезжал спортсмен и, кроме того, медийное лицо.
— Какой бой в своей карьере вы считает самым ярким?
— Самый яркий, самый сложный бой, наверное, это бой с самим собой, с человеком, который стоит в зеркале напротив тебя. Очень много бывает и травм, и не успеваешь реабилитироваться физически. Я провёл турнир мастерский со сломанной малоберцовой костью, то есть нога была фактически сломана. Но я провёл два турнира. У меня была боль в ноге, я не понимал, может, ударился как-то или потянул мышцу, сухожилие. А в итоге — перелом. Но я выиграл два турнира.
Также я боксировал со сломанной рукой с чемпионом мира в олимпийском боксе. Боксировал с очень крутым аргентинцем, когда у меня был порван локоть, рука была в согнутом положении.
Поэтому тут нет такого, чтобы какой-то бой сложнее: каждый сложен, я их не выделяю.