Лента новостей
карточек: 57 июня , 08:03

Если обокрали в поезде или заняли вашу полку: советы экспертов для тамбовчан

Что делать, если вас обокрали в поезде? Можно ли пустить соседа на свою полку? На эти и другие вопросы ответили эксперты сервиса Туту.

Если обокрали в поезде или заняли вашу полку: советы экспертов для тамбовчан
Фото: Юлия Новикова
1Что делать, если вас обокрали

Как только обнаружите пропажу личных вещей, незамедлительно зовите проводника — он обязан вызвать полицию. Эксперты сервиса Туту напоминают: не оставляйте ценные вещи без присмотра. Если вы идёте в туалет или вагон-ресторан, возьмите с собой сумку с документами, картами и наличными деньгами. Потерю курицы гриль или личных вещей, таких как кроссовки или футболка, можно пережить, но украденный телефон или паспорт — это уже серьёзная проблема.

2Что делать, если вашу полку заняли

Вы купили нижнее место, а сосед сверху присел на вашу полку, отказывается уходить и даже уже готовит лапшу быстрого приготовления? Согласно новым правилам перевозок, вступившим в силу с 1 сентября 2023 года, вы обязаны пустить соседа поесть, но только три раза в день: на завтрак с 7:00 до 10:00, на обед с 12:00 до 15:00 и на ужин с 19:00 до 21:00. При этом утром и вечером на еду отводится максимум полчаса, а днём — целый час. Все пассажиры могут пользоваться столиком и оставлять на нём свою еду. Конечно, на практике многое решается с помощью диалога. Не противьтесь, если пассажирам сверху нужно просто поесть, и вежливо попросите освободить полку, когда её занимают слишком долго. Если сосед постоянно сидит на вашей полке, ссылаясь на неудобство, и отказывается забираться на свою верхнюю полку, вызывайте проводников.

Новые правила касаются и багажа. Место под нижней полкой предназначено для тех, кто едет на нижнем месте, а верхняя багажная полка — для пассажиров на верхних местах. Если для вас важно выбрать определённое место и тип вагона, рекомендуется покупать билеты заранее.

3Что делать, если вас просят уступить вашу полку

Вы не обязаны уступать своё место. Ваша нижняя полка, вероятно, стоила дороже. Конечно, встречаются пассажиры, выбирающие верхнюю полку с надеждой на обмен. Однако бывает и так, что других билетов не было, а пассажир действительно не может подняться на верхнюю полку по состоянию здоровья. Решайте сами, руководствуясь здравым смыслом. Если сосед ведёт себя агрессивно и всё равно пытается занять ваше место, вызывайте проводника.

Что делать, если вас просят уступить вашу полку
Фото: Юлия Новикова
4Как поступить, если соседи пьют алкоголь

Употребление алкоголя в поездах запрещено. Единственное исключение — вагон-ресторан при наличии у него лицензии. При этом взять бутылочку вина с собой не получится. Поэтому если хотите выпить, идите в вагон-ресторан и не мешайте соседям. Если же мешают вам, сразу же зовите проводника. Возможно, ситуацию удастся урегулировать мирным путём: например, соседи могут пойти в вагон-ресторан или вам предложат другое купе. Если все способы урегулирования конфликта исчерпаны, вызывайте полицию (через проводника). Главное правило: не бойтесь показаться неудобным, ваша безопасность и спокойствие важнее всего. Если соседи просто шумные, уточните у проводника, есть ли возможность сменить место или вагон.

5Что делать при потере домашнего животного

Согласно правилам, если животное сбежало и гуляет по поезду, проводник обязан проверить бирки, уточнить информацию о пассажирах с питомцами, пройти по вагонам и выяснить, нет ли среди пассажиров владельцев. Если хозяин не найден, животное должно быть помещено в багажное купе, а на ближайшей станции передано сотрудникам вокзала.

Путешествуя с животным, лучше выбирать купейный вагон или СВ — так меньше шансов, что питомец потеряется. Также выбирайте нижнюю полку. Наденьте на животное ошейник с данными владельца или прикрепите адресник с вашим номером телефона. Дайте питомцу успокоительное. Путешествовать с животными можно не во всех вагонах — на Туту вагоны, где разрешён провоз животных, помечены значком «лапка».

По правилам доставать животное из переноски во время поездки нельзя, но на практике это не всегда соблюдается. Если питомец всё-таки потерялся, сразу обратитесь к проводнику. Проверьте, не спрятался ли он под полкой или в другом укромном месте, опросите пассажиров, в том числе в других вагонах.

Автор:Никита Барсегов