/images/banners/konsalt_group_1160_120.jpg

«Это продолжение меня». Как москвичка создала в Тамбове отель для кошек

28 января 2020, 12:03 2981
public://article-images/2020/01/28/news-nid110254-165221.jpg
Фото: Ольга Смыкова

Ресепшн, приветливая сотрудница и прозрачная дверь, а за ней любопытная постоялица Гаюша — с этого начинается моё знакомство с тамбовским отелем для кошек. Место для передержки четырёхлапых с номерами появилось в городе впервые. А всё благодаря большой любви Златы Макаровой к животным. Москвичка с тамбовскими корнями не просто развивает непривычный для её родного города бизнес, но и воплощает в нём своё видение того, какие условия требует любимец в отсутствие своего хозяина.

У кого оставить животное, когда приходится уезжать? Подобный вопрос не раз остро вставал у знакомых Златы. Стационар с клетками при клинике у девушки и многих её друзей вызывает ужас.

- Ты уезжаешь развлекаться на неделю-две, а твоё животное сидит за решёткой. Это кошмар.

Злата кинула клич в социальных сетях, пытаясь выяснить, нужен ли отель для кошек в Тамбове. И большинство ответило — да. Подобные задумки уже реализуются в городах-миллионниках. Сама Злата 14 лет живёт в Москве, но родилась и выросла в городе на Цне.

- Мне было интересно сделать этот проект именно там, где я родилась. И хотелось бы, чтобы Тамбов развивался, как такие крупные города, как Воронеж, Екатеринбург. Чтобы он шёл в ногу со временем.

 

 

Не один день Злата вынашивала идею создания гостиницы. Перейти к действиям не давали внутренние сомнения. Девушка не боится риска и ответственности. Она 15 лет проработала в сфере инвестиций, где ошибка могла вылиться в миллионный штраф. Но здесь Злата раз за разом прокручивала в голове, что перед ней будут не бумаги, а животные, требующие большей внимательности.

- Я серьёзно ко всему отношусь. Деньги-деньгами, но живые существа у меня стоят в приоритете.

К принятию решения подтолкнул случай. У Златы заболела кошка. Хозяйка с особой щепетильностью отнеслась к уходу за животным, чтобы оно быстрее пошло на поправку и выздоровело должным образом. Друзья и близкие, видя, как девушка заботится о любимице, обратили внимание, что это именно её стихия, а значит энергию стоит направить именно сюда.

- Я всегда росла с животными. Кто-то тестирует модную косметику, а мне интересно, что появилось на рынке в мире игрушек для кошек. Я решила, что стоит попробовать. Поскольку это является продолжением меня.

 

 

Так появился отель «Sibir». Названием гостиница обязана двум сибирским кошкам, хозяйкой которых и является Злата.

- Мы очень хотели написать по-русски, но есть некоторые планы, которые не позволяют использовать русскую транскрипцию. Поэтому пришлось сделать транскрипцию такой. Мы хотели, чтобы связь была между нашими сибиряками и Россией. Это наша идея как может звучать Сибирь.

За стеклянной дверью, куда нас настойчивым «мяу» приглашала постоялица Гаюша, находится двадцать два номера. Часть из них рассчитана сразу на двух животных, часть – на одного. Но все боксы вместительны и, по словам Златы, классифицируются как «люкс»  или «комфорт».

 

 

- Бывает у людей два питомца. Потому мы предусмотрели такой номер, которой помещает две кошки от одного хозяина. У нас спрашивали: «Вы что, подселяете?». Нет, у нас не хостел. 

Боксы на двух животных сделаны как для того, чтобы кошки из одной семьи не отвыкли друг от друга, так и для экономии хозяев. Ночь одного животного в отеле стоит 400 рублей, а двоих - 600 рублей. Все номера со стеклянными дверьми и со своим шкафом для переносок и других вещей. Пространство поделено на три зоны, одна из которых полностью отведена под игры. Злата продумывала каждую деталь, прежде чем она стала частью проекта. Основную трудность в начале пути девушка увидела в поиске необходимой информации. Консультации с владельцами подобных отелей не позволяли полностью погрузиться в тему, а давали поверхностные сведения. Потому число источников росло, но возникала проблема соединения воедино всего потока получаемых данных.

- Когда мы создавали данный проект, помимо открытых источников, мы консультировались с врачами из ведущих ветцентров России, ветврачами, которые работают в очень крупных лабораториях Москвы, также с зоопсихологом касательно психологического здоровья постояльцев.

 

Гаюша проверяет свой шкафчик

В гостинице установлены камеры, в том числе и в номерах животных. С помощью них владельцы постояльцев могут смотреть онлайн, что делают их любимцы.

- Вы заселяетесь, я вам даю логин и пароль. Вы скачиваете приложение на свой смартфон или заходите на специальный сайт и видите своё животное.

Злата выступает за полную прозрачность. Потому для хозяев открыта возможность не только следить за своей кошкой, но сигнализировать, если отношение персонала покажется неправильным.

 

 
Вертикальные плоскости, когтеточки, игрушки – Злата предусмотрела различные нюансы, которые позволят животным чувствовать себя в своей среде. В номерах имеются перегородки, за которыми кошки могут спрятаться.

- Мне хотелось создать как безопасное с психологической и физической точки зрения пространство для животных, так и эстетически красивое. Я понимаю, что кошки не оценят, но для самих посетителей и сотрудников очень приятно, когда ты работаешь в красивом месте.

 

 

Заботясь о здоровье животных, она установила одно непреложное правило – принимать только животных с прививками или с анализами об отсутствии определённых заболеваний.

- Мы стараемся предпринять все возможные меры. Те, которые мы реально сможем осуществить для безопасности животных, и при этом оставить возможность их выгула.

 

 

Когда общее пространство свободно, кто-то из постояльцев может побродить по комнатам и «лазалкам», воспользоваться когтеточкой или поиграть. Между собой кошки не пересекаются, но находясь вне номера, могут через стекло понаблюдать за другими жильцами.

- Мы делаем так, чтобы я сюда могла привезти своих животных. А не так, чтобы мои дома, а здесь – бизнес. Нет, они здесь тоже лазили, ходили.

75% времени занимает наведение порядка. Уборка номера проходит дважды в день. В это время животное находится в общем пространстве.

- Минимум дважды по 15 минут животные гуляют: либо в компании с сотрудником - с ними играют, либо играют одни. Тут кто как хочет – все по-разному. Кто-то ещё будет против компании и прогонит тебя.

 

 

Желание кошки в отеле – на первом месте. Если животному что-то не нравится, его ни в коем случае к этому не будут принуждать. Надо убрать номер, но клиент не любит выгул? Его аккуратно вынут вместе с лежанкой, и по окончании также, стараясь не потревожить, вернут назад. Постояльцам предоставляются миски, лежанки, фильтрованная вода, древесный наполнитель. Лотки в гостинице имеются, но их используют, если хозяин не захватил его с собой. Причина тому – соблюдение гигиены. Воздух в гостинице очищается с помощью рециркулятора и проветривания. В отсутствие животных номера обрабатываются дезинфицирующими средствами, а после выселения – кварцуются.

- Ни один клиент не заедет в некварцованный номер.

Игрушки и когтеточка обеззараживаются ежедневно. Запаха в гостинице нет благодаря постоянной уборке и вентиляционным трубам, подведённым к каждому отсеку с животным. Чтобы кошка вдруг не обожглась, изучая временное жильё, для освещения Злата выбрала светодиодные лампы. Специальные устройства, помогающие животными быстрее освоиться, кошачья музыка – Злата приносит в проект всё то, что поможет создать комфорт для постояльцев.

- Это проект, куда выливается та энергия, которая выливалась на друзей, но им это было не так интересно.

Почему с такой привязанностью и внимательностью к запросам усатых Злата не стала ветеринаром? По её словам, это дело людей, которым сопереживания животным не мешают выполнить профессиональный долг. Она же проникается глубокой эмпатией к кошкам. Потому Злата стремится обеспечить им, в первую очередь, именно психологический комфорт.

 

 

Всё, что есть в гостинице, прошло доскональное изучение Златой – даже технические возможности камер видеонаблюдения. На проект ушло больше миллиона рублей собственных накоплений. Отелю 1,5 месяца и на новогодних праздниках в нём был 50-процентный загруз. Одни животные приезжают, другие - уезжают. По словам Златы, постоялица Гаюша даже заскучала, когда кошки, перед номерами которых она щеголяла во время выгула, выселились.

Отель получился неким семейным бизнесом. Злате во всём помогают мама и муж. Сама девушка живёт на два города, и в зависимости от потребностей находится либо в Тамбове, либо в Москве.

- И в дальнейшем планирую жить на два города. Мне нравится тот ритм жизни, который сейчас есть.

Пока Злата знакомила меня со своим «детищем», Гаюша с не меньшим энтузиазмом прыгала с полки на полку «лазалки» и следовала впереди нас из комнаты в комнату, как бы хвастаясь, куда её заселили. А ведь когда кошку только привезли, она совсем не была рада провести время вне дома. Изменение её настроения – и есть результат труда Златы.

 

Фото: архив Златы Макаровой

Ольга Смыкова

Читаемое

Наверх