«Учитель будущего - это учитель, который живёт настоящим». Финалисты всероссийского конкурса о победе и работе в сельской школе

05 октября 2020, 10:55 1321
public://article-images/2020/10/05/news-nid118505-182340.jpeg
Фото: Ирина Кузнецова, из архива Дмитрия Быстрова

Педагоги из Уваровского района Анастасия и Дмитрий Быстровы, Александр Родионов стали финалистами  конкурса «Учитель будущего». Все они являлись участниками проекта «Учитель для России». Молодые и современные учителя гордятся тем, что работают в сельской школе. 

Участники проекта «Учитель для России» – выпускники престижных вузов страны, специалисты в разных областях науки. Молодые профессионалы проходят многоэтапный отбор и курс профессиональной переподготовки, после чего на протяжении двух лет преподают в сельских школах. Александр Родионов, Дмитрий и Анастасия Быстровы – выпускники проекта, работают в Нижнешибряйском филиале Моисеево-Алабушской школы Уваровского района.

 

 

А познакомились педагоги в Москве, когда вместе участвовали в проекте «Учитель для России». Именно там Анастасия из Ставропольского края встретила своего будущего супруга Дмитрия из Уварова и переехала к нему. Сейчас она преподаёт математику в школе села Нижний Шибряй, а её муж Дмитрий Быстров здесь же завуч по учебной работе и по совместительству учитель ОБЖ. Выпускник МГУ имени Ломоносова Александр Родионов после работы в Москве и стажировки за границей вернулся в родной район преподавать географию.

- Я раньше жила примерно в таком же селе, поэтому для меня здесь привычная обстановка. И вообще хочу сказать, что в селе дети несколько другие, чем в городе, они более открытые, - признаётся Анастасия Быстрова.

 

 

Учителя не скрывают, что возможность уехать в большой город есть - часто поступают предложения из мегаполисов. Только вот желания уезжать нет. Педагоги уверены, что школу, в которой они работают, можно сделать ещё лучше, чем она есть сейчас. Выезжая за пределы области, участвуя в конкурсах, они привозят сюда не просто очередные дипломы, а новые идеи, которые воплощают в жизнь.

- Я привязан к этому месту, ведь я родом из этого района. Я люблю свою деревню, свой дом, школу, в которой работаю. Мне гораздо интереснее делать так, чтобы это место становилось лучше, чтобы наша школа была известнее и известнее, и тогда я буду работать в крутой и известной школе. А ехать куда-то я не хочу. Вижу, что здесь ещё много чего интересного можно сделать, - сказал Александр Родионов.

 

 

Молодые педагоги постоянно отслеживают все изменения в сфере образования. Узнав о конкурсе «Учитель будущего», решили принять участие. Каждый из них написал три теста, в итоге они получили высокий общекомандный балл и прошли в полуфинал конкурса. На полуфинале в Москве в конце сентября собрались 47 команд педагогов из 12 регионов Центральной России.

- Каждый день – это отдельный этап. Первый день - открытие и дебаты. Давались спорные ситуации и утверждения, задача команды - сформировать свою позицию, аргументировать и отстоять её. К нам ещё добавляли команду, чтобы понять, как мы умеем работать с другими людьми, вырабатывать общую стратегию, слушать друг друга. Одной из интересных тем была - школьная форма. Нам нужно было убедить соперника, что она не обязательна. Нас оценивали именно по поведению: как мы умеем говорить, доказывать свою позицию, - пояснила Анастасия Быстрова.

Второй день – второе испытание, методический конструктор. Педагогов из Уваровского района снова объединили с другой командой. Вместе им предстояло сделать универсальную настольную игру, которая помогает проверить знания по многим предметам.

 

 

- У нас получился умный конструктор, который подходит для всех учителей, всех классов и всех предметов. То есть появилась возможность сделать тест не скучным, а в виде игры. Мы проверяем знания и делаем урок интересным одновременно. Эту идею мы хотим воплотить и в нашей школе. Нас оценивал эксперт, который занимается настольными играми, - сказал Александр Родионов.

Третий день – решение кейсов. Участникам конкурса показывали видео с конфликтной ситуацией в школе. Педагогам нужно было понять проблему и найти пути её решения.

- Все задания были не на проверку знаний. Эксперты смотрели, кто лучше работает в команде, умеет импровизировать. К этому конкурсу невозможно подготовиться и нет правильных ответов. Мы очень переживали, потому что мы были в полуфинале Центрального федерального округа и конкурировали с Москвой. Всего было 47 команд и почти половина - из столицы, - рассказал Дмитрий Быстров.

 

 

Из 10 тысяч команд со всей России до финала дошли только 100. Педагоги из Уваровского района признаются, что амбициозных планов на финал не строят, но победить, безусловно, хотят.

- Нам предлагали поразмыслить на конкурсе, кто такой учитель будущего? Мы думаем, что это учитель, который живёт настоящим, разбирается в современных тенденциях сферы образования, понимает запросы детей и родителей. Если мы понимаем, где мы и чего собираемся добиться, то из этой позиции выстраивается будущее. Если мы не понимаем, что сейчас вокруг нас происходит, то будущее будут выстраивать другие люди, - уверены педагоги.

Александр, Дмитрий и Анастасия не собираются останавливаться на достигнутом. Рядом с детьми они сами продолжают учиться и делают вместе свою школу лучше.

 

Ирина Кузнецова

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх