1937 год. Давид вырвался из рук старого отца и теперь живёт в студенческом общежитии Москвы, учится в консерватории. Прошлую жизнь он вспоминать не хочет, «его жизнь началась два года назад на Киевском вокзале», хотя регулярно получает деньги из Тульчина. Подружка детства Ханна уговаривает Давида прийти в гости к её семье, тоже перебравшейся в Москву из Тульчина, но Давид упорно увиливает от этого предложения, потому что не хочет соприкасаться ни с чем, что напомнит ему о его прошлом.
Ведь теперь у него всё по-другому. Видный партийный деятель вдруг захаживает в общежитскую комнату Давида и объявляет ему, что Давид утверждён (не без его словца) на участие во всесоюзном музыкальном конкурсе. Давид счастлив как никогда! И вдруг тот спрашивает его об отце — мол, кто он, ваш отец, чем занимается — Давид отвечает, что он дирижёр. И вдруг этот «дирижёр», громкоголосый, беспардонный, суетливый, заявляется в общежитие к сыну — счастливый за своего Давида, весёлый и с завернутым в газету сладким южным черносливом.
Всё те же шуточки, всё тот же говорок, выдающие в нём отнюдь не дирижёра. И с мелькнувшей усмешкой партийный чиновник покидает общежитие Давида.
Абрам Шварц невероятно счастлив за своего единственного сына. Он, наконец, собрался и приехал к нему, привёз ему большую сумму денег. Но в ответ — истерика! Как ты мог так опозорить своего сына? Тульчинский «король Лир» с его грязным, мешковатым костюмом, неграмотной речью и невоспитанностью противен блестящему студенту. И этот момент осознания — один из сильнейших в спектакле. Абрам осекается, ему неловко, он просится переночевать у Ханны. Но даже в эту секунду — ни капли злобы или раздражения. Лишь кроткая родительская любовь, всё понимающая.