Лента новостей
Культура19 мая , 10:01

«Барышня-крестьянка» стала вспышкой на сцене Рыбаковского фестиваля

Пушкина можно ставить и так, и эдак, но Пушкиным он от этого быть не перестаёт.

«Барышня-крестьянка» стала вспышкой на сцене Рыбаковского фестиваля
Фото: Михаил Карасёв

Финальный конкурсный день театрального фестиваля имени Н.Х.Рыбакова стал неожиданно ярким, остроумным и в чём-то даже легкомысленным, оставив после себя улыбку, желание перешутить недошученное и чувство благодарности за некоторое освобождение от тяжести бытия. Это субъективные ощущения после спектакля ТЮЗа из Заречного. Для детей и юношества здесь поставили пушкинскую «Барышню-крестьянку» (12+).

Казалось бы, избито и банально, все мы знаем, что произойдёт на сцене. Но в постановке Егора Чернышова этот известный сюжет заиграл новыми красками. Можно даже сказать — предстал в новом свете. Для молодого поколения режиссёр попытался осовременить обстановку, ограничившись минималистичными декорациями, которые, как оказалось, создавая атмосферу, чудесным образом не мешали актёрам. А те представили зрителю декорации своих образов, живших на сцене и создававших весёлую, озорную и остроумную атмосферу, рождавшую смех в зрительном зале даже при намёке на шутки.

Фото: Михаил Карасев

Никто из персонажей не был лишним на сцене, замечательно дополняя друг друга. А необычная подача вызывала удивление, улыбку и ностальгию по прошедшей для кого-то молодости.

Эмоциональность Лизы, полной озорства, веселья и романтизма, была вполне современной и не могла не отозваться у зрителя. В неё невозможно не влюбиться. Поэтому ловеласу Алексею остаётся только посочувствовать или позавидовать.

Служанка Настя сносила всё на своём пути своей энергией и задором. Враждующие родители выглядели трогательными и смешными. А чопорная мисс Жаксон не раздражала, а вносила перец в эту сладкую сказку. В общем, даже если у Пушкина эти персонажи и не такие, каким их задумал режиссёр, зрители готовы любить тех, кто на сцене.

Фото: Михаил Карасев

После состояния глубокой задумчивости, переживаний и размышлений, подаренного отечественной классикой, «Барышня-крестьянка» стала «лучом света в тёмном царстве». Для театра юного зрителя это шикарная постановка. Пример отечественной классики, которая не заставляет переживать трагедию, испытывать катарсис напряжения драмы. Здесь катарсис иного рода, когда после спектакля выходишь вдохновлённым и воодушевлённым, весёлым и улыбающимся. И не это ли — главная задача спектакля?

А сегодня, 19 мая, Рыбаковский фестиваль финиширует внеконкурсным показом многообещающей постановки «Дом» (16+) Московского художественного академического театра имени А.П.Чехова по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон в постановке Сергея Пускепалиса.

Автор:Юрий Григорьев