Вместе с артистами зрители прожили целый годовой круговорот: от прогретой первым солнцем земли, рассыпающейся в руках и первой пахоты до знойного летнего дня, от весёлого бабьего пения и раскатистого грома до вечернего осеннего озноба, от сгорбленной спины над плугом до молитвы о первом снеге, от тесных посиделок в горнице за очесыванием льна до светлого Христова Рождества. И снова — до весны. Те времена, когда красоту «нельзя было отличить от пользы, а пользу — от красоты»; когда труд не являлся чем-то неестественным и постыдным; когда у всякого дела были границы, и у людских поступков — тоже были границы; когда человек знал и свою ценность, и ценность другого.
Художественное слово и ненавязчивое актерское мастерство переплетались с пронзительными народными песнями, звуками домры и фортепиано. Композитор Александр Чайковский специально для «Русского круговорота» написал музыку. Он выбрал стихи о временах года среди произведений русских поэтов: Есенина, Фета, Тютчева, Блока, Пастернака — «Ненастье» (0+), «Рождество» (0+), «Молитва сеятеля» (0+) — и написал на них музыку: хор и домра, хор и фортепиано, хор, а капелла. Потом к постановке пригласили присоединиться вокалистку Юлию Рыжинскую, тесно связанную с миром народного вокала. Юлия Рыжинская исполнила народные песни «Шел мой милый бережком» (0+), «Экой Ваня» (0+), «Недозрелая калинушка» (0+), частушки «Деревенские» (0+). А на экране позади артистов — старинная хроника и кадры современной тамбовской деревни, соединяющие прошлое и настоящее.