Появление качественного доступа в интернет помогает формированию единого информационного пространства, а также увеличивает аудиторию российского контента (фильмов, сериалов, музыки). Среди важных целей использования интернет-доступа абонента отметили знакомство с новостями (81%) и актуальной локальной информации (65%), получение госуслуг (72%), пользование электронной почтой (58%), просмотр контента блогеров (47%), онлайн-запись к врачу (42%), поиск работы (21%), удаленная учеба (19%) и работа (11%).
Среди самых часто используемых мобильных приложений:
- Мессенджеры — 95%;
- Соцсети — 86%;
- Онлайн-банки — 79%;
- Приложения для просмотра видео — 73% (онлайн-кинотеатры и иные видеосервисы);
- Приложения для прослушивания и скачивания музыки — 68%.
Респонденты отмечают влияние подключения населенных пунктов на образ жизни и деятельности, помимо очевидной интенсификации общения с родными и близкими:
- Координация административной и общественной деятельности.
- Поселковые чаты стали способом оповещения о готовящихся локальных событиях и происшествиях, они могут использоваться как администрацией, так и библиотеками и досуговыми центрами.
- Поселковые чаты также стали средой для обмена важной локальной информацией и объявлениями между жителями, инструментом для продвижения и предзаказа товаров и услуг и так далее.
Социальные возможности и эффекты:
- Поддержание постоянных контактов соцработников со своими подопечными.
- Организация удаленной учебы школьников в период карантинных мер и чрезвычайных ситуаций.
- Неоднократно упоминалось влияние подключения на снижение уровня алкоголизма, очевидные причины — расширение возможностей проведения досуга и благоприятное влияние социальной вовлеченности людей.
- Расширение предпринимательских возможностей.
- Возможность соответствовать требованиям к маркировке продукции (в частности, молочной и лесозаготовительной), что ранее было в принципе сложно реализуемо.
- Развитие индивидуального предпринимательства — продвижение своих услуг и ремесленных товаров, и, что встречается чаще — поиск заказов (на грузовые автоперевозки, выполнение работ и оказание услуг).
- Развитие туристического бизнеса — как за счет более эффективного продвижения услуг и удобного взаимодействия с клиентами, так и благодаря возможности предоставить гостям доступ в интернет.
Полный текст исследования доступен по ссылке.
Фото и другие подробности о проекте устранения цифрового неравенства: https://www.company.rt.ru/projects/uus/
Реклама. ПАО «Ростелеком». ИНН 7707049388.