Лента новостей10
Рубль инвестиций в инфраструктурный проект дает 5 рублей
ЦБ понизил ключевую ставку до 18%
Экспорт свинины из Тамбовской области увеличился на треть
Новых управленцев подготовили для ведущих предприятий Тамбовской области
СберУниверситет помог повысить компетенции руководителям сферы образования из регионов Черноземья
Котяков: потребность в специалистах по БПЛА до 2030 года составит 35 тысяч
Минтранс отработает слаженную систему оперативной работы с авиакомпаниями
«Москвич-8» поступил в продажу
Шадаев назвал ПО и «железо» главными составляющими технезависимости России
МегаФон ускорил на 12% мобильный интернет в России
Команда Тамбовской области успешно защитила проект мебельного кластера в регионе
МРОТ в 2026 году может вырасти до 27 093 рублей
Кредитование тамбовского бизнеса в 2025 году снижается
В Петербурге Росатом запустил новый комплекс по производству стали
«Русгидро» приняла решение о восстановлении Загорской ГАЭС — 2
Евгений Первышов обсудил с руководством Сбербанка перспективы развития региона
На Кубани к 2030 году вовлекут в федпроект 4,8 тыс. соцучреждений
На прорывные проекты в СКФО могут быть выделены дополнительные средства
В России туристические автобусы смогут ездить по выделенным полосам
Портал открытых данных возобновил работу
В Москве впервые пройдет форум янтарной отрасли
Экономика6 сентября 2024, 14:45

Рубль инвестиций в инфраструктурный проект дает 5 рублей

Виталий Сергейчук
Виталий СергейчукФото: пресс-служба ВТБ

Каждый рубль инвестиций в инфраструктурный проект, если он тщательно проработан и грамотно структурирован, дает экономике 3–5 руб. в виде прямых и косвенных эффектов на горизонте 15–20 лет. Таковы данные аналитики ВТБ.

— В ближайшие годы перед российской инфраструктурой будут стоять глобальные вызовы. Инвестиции в инфраструктуру могут стать ключевым драйвером роста и не только повысят инвестиционную активность и макроэкономические показатели, но и окажут мультипликативные эффекты на развитие экономики. Ведь инфраструктура служит базой для всех отраслей и социального развития, включая создание новых рабочих мест, улучшение качества жизни людей, повышение мобильности населения, внедрение современных технологий и сервисов, рост экологических стандартов и уровня безопасности, а также развитие сопутствующего бизнеса на прилегающих к объектам инфраструктуры территориях, — отметил Виталий Сергейчук, член правления ВТБ в рамках ВЭФ-024.

Сегодня одним из главных факторов развития экономики становится скорость: необходимо в максимально сжатые сроки создать новую инфраструктуру. ГЧП является оптимальным механизмом решения этих задач: за счет привлечения частных инвестиций он позволяет ускорить старт проектов, не создавая излишнюю нагрузку на бюджет. ГЧП снижает госрасходы на управление и контроль, повышает операционную эффективность проекта.

— Наши аналитики просчитали несколько сценариев развития инфраструктуры страны на ближайшее десятилетие. По их расчетам, во все проекты перспективных направлений в оптимистичном сценарии потребуется порядка 25 трлн руб. Следствием его реализации в 2030-х годах могут стать экономический эффект, эквивалентный до 1,5% ВВП ежегодно, создание 373,6 тыс. рабочих мест и улучшение качества жизни для почти 75 млн человек. Новые транспортные коридоры, научные кампусы мирового уровня, ЦОДы, беспилотный и экологичный транспорт, туризм — сферы, открытые для инфраструктурного прорыва. Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 трлн руб. Нехватку вложений могут заместить внебюджетные источники, — отметил спикер банка.