Лента новостей10
Продажи пуховиков упали. Кто виноват?
За прошлый год тамбовчане реструктурировали кредитов на 1,5 млрд рублей
Аналитика: тамбовские мужчины предпочитают читать классику
Аналитика ВТБ: где в Крыму чаще покупают жильё в ипотеку?
Аналитика ВТБ: самые экономные дети живут в ЦФО
100 предпринимателей Черноземья стали лауреатами регионального этапа премии «Любимый малый бизнес»
Инвесторы в условиях неопределенности: как защитить и сохранить капитал
Новые подключения сим-карт тамбовчане проконтролируют с помощью «Госуслуг»
Рынок рублевых сбережений вырос на 3,5%
В Тамбовской области просторные квартиры чаще покупают без ипотеки
Аналитика ВТБ: где квартиры покупают за наличку?
Аналитика ВТБ: на что бизнес оформляет гарантии?
Аналитика ВТБ: продажи ипотеки в России снизились на 42%
ДОМ.РФ продолжает реализацию объектов Мичуринского аграрного университета в Тамбовской области
В Тамбовской области муниципалитетам выделят средства за привлечение инвестиций
Каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства
Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего
В 2024 году тамбовчане оплатили налогов на сумму 120 млрд рублей
«Газпром межрегионгаз Тамбов» продолжает работу по взысканию долгов
В Тамбове стартовал Первый Конгресс региональных фондов развития промышленности
Гаджет прослужит дольше: в тамбовских салонах связи появится новая услуга
Экономика11 февраля , 10:46

Продажи пуховиков упали. Кто виноват?

Продажи пуховиков упали. Кто виноват?
Фото: https://ru.freepik.com

Теплая погода в начале года сказалась на продажах зимних курток. Как минимум 520 млн рублей недополучили торговые точки из-за низкого спроса в январе. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных.

В конце прошлого года россияне традиционно готовились к морозам и активно скупали зимнюю верхнюю одежду на пуху или синтепоне. Спрос на зимние куртки в декабре 2024 года вырос на 16% по сравнению с декабрем 2023 года: 415 тысяч пуховиков приобрели жители России перед Новым годом. Сумма покупок превысила 3,3 млрд рублей, что на 7% выше чем в декабре 2023 года.

Но уже в январе, когда температура воздуха стала расти, интерес к теплым вещам начал падать. В первый месяц года продажи упали на 21% по сравнению с январем 2024 года: продавцы смогли реализовать только 246 тысяч пуховиков. Сумма покупок снизилась сразу на четверть по сравнению с январем прошлого года: до 1,66 млрд рублей.

— Традиционно в зимний период наблюдается повышенный спрос на пуховики, однако в январе 2025 года мы фиксировали падение. Одной из причин является тёплая погода, которая сохранялась на протяжении декабря и января. Это привело к тому, что россияне предпочли сэкономить на покупке тёплой одежды и выбрать более лёгкие куртки. Мы видим, что вместе со снегом растаяли и надежды продавцов на высокий сезон продаж. Кроме того, меняется и потребительское поведение. Все заметнее становится тренд, когда покупатели отказываются от практики приобретения дорогих пуховиков, требующих дополнительного ухода, предпочитая им более дешевые изделия, которые можно менять каждый новый зимний сезон, — комментирует Гребенкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД.

Средняя цена зимних курток на пуху или синтепоне демонстрирует устойчивое падение. В декабре 2024 года она упал на 7% по сравнению с сезоном 2023 года до 8,1 тысяч рублей. В начале года средняя стоимость куртки составляла уже 6,7 тысяч рублей — на 3% меньше, чем в январе 2024 года. Возможно, на ценник повлияли ранние распродажи, которыми продавцы пытались простимулировать потребительский спрос.