Врио заместителя главы Тамбовской области Николай Федосеенков во время форума «Сильные идеи для нового времени» в Национальном центре «Россия» принял участие в панельной сессии на тему «Цифровая трансформация торговли в регионах — новые риски или новые возможности».
Форум при поддержке Агентства стратегических инициатив и Фонда Росконгресса проходит в пятый раз. Председателем организационного комитета форума является заместитель руководителя администрации президента России Максим Орешкин.
Николай Федосеенков отметил, что маркетплейсы существенно изменили экономическую ситуацию в регионе, создав тысячи новых рабочих мест и снизив миграционный отток.
— Люди перестали уезжать из региона, многие даже вернулись. В Wildberries зарплаты выше средних по области, а из 7 тысяч сотрудников 1,5 тысячи — студенты. Они получают достойный доход и видят перспективы, что говорит о том, что, скорее всего, останутся. Это наглядный пример того, как цифровая трансформация улучшает жизнь в регионе, — добавил он.
Одним из крупных проектов по продвижению товаров и услуг местных производителей является инициатива «Тамбовская марка», которая включает создание единого знака для брендинга товаров и услуг.
Модератор сессии, председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов, подчеркнул важность цифровых платформ для локальных производителей. Они, по его словам, получают возможность выйти на рынок и представить свою продукцию миллионам покупателей. Представители крупных маркетплейсов подтвердили рост: на Ozon зарегистрировано 600 тысяч продавцов, из которых 80% — локальные бренды, а в Wildberries отметили, что 85% из 1 миллиона продавцов — представители малого и среднего бизнеса.
Николай Федосеенков добавил, что это яркий пример того, как цифровая трансформация меняет жизнь региона к лучшему. Маркетплейсы стали двигателем кадрового и производственного возрождения.
Участники сессии согласились, что российские регионы формируют новую экономическую реальность, где цифровые платформы становятся основой для преодоления территориального неравенства. Опыт Тамбовской области, Удмуртии и Татарстана демонстрирует, что маркетплейсы трансформируют не только торговлю, но и социальную среду, создавая новые возможности для бизнеса и миллионов людей.