«Для «Российских железных дорог» реализация таких важных проектов в течение года является значимой, поскольку здесь мы апробируем и выходим на новый уровень качества обслуживания пассажиров. Я хочу поблагодарить Сергея Семеновича и его команду, прежде всего транспортников Москвы, которые занимаются уникальными вопросами и постоянно совершенствуют работу», — сказал Белозеров.
Гендиректор РЖД отметил, что на сегодняшний день в Москве работают четыре диаметра, которые уже перевезли около 1,6 млрд пассажиров. «Многие города России сейчас тиражируют самый хороший опыт, взятый здесь, в Москве. Это 18 городов: от Калининграда до Южно-Сахалинска, которые используют непосредственно этот опыт», — добавил он.
О вокзале
Как следует из материалов мэрии, московский городской вокзал Петровско-Разумовская МЦД-1 был возведен на перегоне между станциями «Тимирязевская» и «Окружная», вблизи пересечения путей МЦД-1 и МЦД-3.
С нового вокзала пассажиры могут менее чем за пять минут пересесть на одноименные станции метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий. Также здесь появилась первая пересадка между МЦД-1 и МЦД-3, которая займет у пассажиров порядка 10 минут пешком. Открытие вокзала улучшило транспортное обслуживание более 250 тыс. человек, жителей районов Тимирязевский, Бутырский, Останкинский и Марфино. Благодаря новому вокзалу пассажиры МЦД-1 и МЦД-3 получили множество новых вариантов поездок по городу, они смогут экономить до 25 минут времени в пути. Также открытие нового вокзала разгрузит ближайшие станции метро — «Тимирязевскую» на 10% и «Окружную» на 5%.
Следующим этапом станет строительство станции для поездов ВСМ Москва — Санкт-Петербург и московского городского вокзала Петровско-Разумовская МЦД-3, в результате чего поезда МЦД-3 будут останавливаться ближе к МЦД-1, и пересадка между диаметрами будет занимать не больше одной минуты.