В ТГУ имени Державина провели диалоговую площадку «Школа молодого педагога». Проект призван решить вопрос адаптации молодых специалистов в образовательном пространстве, а также помочь психологически и методически.
«Школа молодого педагога» реализуется по программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», при сотрудничестве с Барановичским государственным университетом Республики Беларусь, в рамках федеральной инновационной площадки «Модель педагогического образования в классическом университете, обеспечивающей поливариантную подготовку студента на программах педагогического и предметного образования инструментами проектного, адаптивного и дополнительного обучения».
— Современный педагог должен владеть современными технологиями, быть мотиватором перемен в школе, наставником в построении образовательной траектории и эффективным коммуникатором. Тем временем на вузы, которые готовят будущих учителей, сегодня ложится двойная задача — перестроить профессиональную подготовку будущих специалистов и стать центром педагогических инноваций. Поэтому нам важно регулярно встречаться с учителями, обсуждать современные тенденции и проблемы в образовании, чтобы корректировать профессиональную подготовку специалистов в университете, — говорит директор Педагогического института Державинского Татьяна Гущина.
Участники панельной дискуссии обсудили эффективные практики, способствующие повышению качества образования в школе, создание цифровой образовательной среды, психологию инклюзивного образования. Педагоги и преподаватели региона рассмотрели тему наставничества в школе и в учреждениях, выпускающих учителей.