Качественная обратная связь от граждан – основа выстраивания системы повышения качества жизни, государственных и общественных интересов. Участниками дискуссии «Обратная связь: вызовы и перспективы», инициированной АНО «Диалог», стали руководители территорий и государственные служащие.
За последние 1,5 года совместно с сетью Центров управления регионами компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Напомним, Центр управления регионом Тамбовской области функционирует с ноября 2020 года, его работа направлена на максимально быстрое реагирование различных служб и ведомств на запросы жителей и выстраивание успешной коммуникации власти и жителей в социальных сетях.
Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.
«В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — прокомментировал замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.
Спикер также рассказал о Муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе. В Тамбовской области уже функционируют несколько таких центров.
Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему коммуникации с гражданами и отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером: «В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает».О совместной работе также рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов.